Пятница, 17.05.2024, 03:47 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » Архив материалов

Петр Алексеевич Кропоткин был уникальной и во многом символичной фигурой в русской истории на рубеже ХIХ-ХХ веков. Князь – Рюрикович, он выбрал на блестящую придворную карьеру, а сначала – занятия естественными науками, затем – революционную деятельность. В среде революционеров того времени Кропоткин имел огромный авторитет. Его нередко называли «дедушкой русской революции».

В данном материале сделана попытка выяснить, что представляет собой революция глазами теоретика анархизма П. А. Кропоткина. Один из исследователей анархизма – П. Рябов отмечает, что «в самом общем смысле революция, по Кропоткину, есть самоорганизация населения, вооружение народа, разрушение государства, экспроприация собственности, развитие местного территориального и производственного самоуправления.» ( Рябов П. Краткий очерк истории анархизма // История: Приложение к газете «Первое сентября». 2000. № 5. С 7).

Сам Кропоткин писал, что они, т ... Читать дальше »

Категория: Идеология | Просмотров: 547 | Добавил: ВарягЪ | Дата: 24.04.2008 | Комментарии (0)


Удивительное дело — работа над этими очерками. Один тянет за собой другой. Потому что жизни и судьбы этих людей были тесно связаны. Потому что они зависели друг от друга. Ну как, скажите, писать о Махно, Григорьеве, Задове, Тютюннике, не упоминая знаменитую Марусю Никифорову? Вот и приходится...

Коня на скаку остановит?

Мне не удалось установить год ее рождения. Но судя по тому, что уже в 1903 году Маруся состояла в партии анархистов, то к 1918 году, надо полагать, ей было уже за тридцать лет. Говорят, это была стройная красивая женщина с тонкими чертами лица, лихо скакавшая на коне и одним ударом сабли сносившая головы. Еще в 1908 году за убийство урядника она получила 20 лет каторги. Но, как многие другие, умудрилась сбежать и эмигрировала за границу. Обосновалась Маруся в Париже, что был тогда прибежищем российских революционеров всех мастей. Здесь она прошла школу теоретического анархизма.

Вернувшись в Украину после февральской революции, Маруся быстро со ... Читать дальше »
Категория: ЖЗЛ | Просмотров: 945 | Добавил: ВарягЪ | Дата: 23.04.2008 | Комментарии (0)



"Ewig bin ich dein Ja"
Ф.Ницше
1. Деспот Сталин Сталин настолько масштабная фигура, что любое обращение к его личности, его функции, его миссии в истории сразу же ставит перед нами необъятные проблемы. Можно говорить о Сталине с геополитической точки зрения - как о крупнейшем евразийце-практике; можно с идеологической - как о выдающемся, ключевом деятеле мирового социализма; можно с государственной - как о создателе мощнейшей в истории мира империи. Но часто Сталин ассоциируется с эмблематичной, знаковой фигурой тирании и деспотизма. И от этого нельзя уйти даже в том случае, если нас интересуют иные стороны его личности. Какова глубинная подоплека этой - тиранической - черты великого деятеля мировой истории? 2. Социолог Сталин Сталин устойчиво ассоциируется с чистками, репрессиями, показательным государственным террором. Когда же дело заходит до объяснения природы этого явления, мы сталкиваемся с примитивными, сверстанными по меркам банального мышления и обывательского ... Читать дальше »
Категория: Идеология | Просмотров: 501 | Добавил: ВарягЪ | Дата: 23.04.2008 | Комментарии (0)

Писать о Столыпине, которому в апреле исполнилось бы 146 лет, и легко и трудно. Легко потому, что его идеи и по сей день не потеряли своей актуальности, а трудно…

Несколько лет нзад в небольшой заметке “Не поминайте всуе Столыпина” автор этих строк пытался обратить внимание читателей на инициативу некоторых государственных деятелей начать возрождение Сибири.

Дело, безусловно, стоящее, но вот беда: такому масштабному предприятию возрожденцы, а были это преимущественно представители федерального центра, уделили несколько часов и в тот же день разъехались. В качестве примера я напомнил, как к этому вопросу подходил в той же Сибири еще в начале XX века глава русского правительства П. Столыпин. В отличие от нынешних "реформаторов", крайне занятой премьер нашел возможность посвятить знакомству с положением дел на месте ни много ни мало – целый месяц!

Читатели среагировали адекватно. Напомнили автору и про разрушение общины, и про разорение крестьян. И, конечно, про пр ... Читать дальше »

Категория: ЖЗЛ | Просмотров: 1876 | Добавил: ВарягЪ | Дата: 21.04.2008 | Комментарии (0)

Данная статья В. Минина – главы Санкт-Петербургского Православного Опричного  Братства Чёрной Сотни – отражает радикальный православно-монархический взгляд на философию Орденского (иначе – Опричного) Сопротивления. Казалось бы, какое отношение этот небезынтересный материал имеет к Национал-Большевизму – во многом противоречивой и уникальной идеологии органичного «синтеза» правого и левого? Тем не менее, для Движения Национал-Большевиков он представляет немалую ценность, поскольку в нём  довольно успешно (естественно, что с позиций «Православия, Самодержавия и Народности») рассматривается и анализируется идея Русского Ордена – «передового отряда» Русско ... Читать дальше »

Категория: Идеология | Просмотров: 506 | Добавил: ВарягЪ | Дата: 21.04.2008 | Комментарии (0)

…Я признаю любую систему, кроме демократии…


…Народ действует не по своей воле (демократическая формула) и не по воле одной личности (диктаторская формула), а согласно законам.

Я имею здесь в виду не законы, созданные человеком. Существуют нормы - естественные законы жизни, и существуют нормы - естественные законы смерти.

Законы жизни и законы смерти. Нация идет к жизни или к смерти в зависимости от того, каким законам она следует.


Необходимо ответить вот на какой вопрос: кто в нации способен понять или интуитивно осознать эти нормы? Люди? Массы? Если бы это было так, я думаю, это значило бы ожидать слишком многого. Толпа не в состоянии понять даже слишком простые законы. Их приходится упорно объяснять по много раз, чтобы они были понятны, и даже прибегать к наказанию при необходимости.

Для того, чтобы печь хлеб, делать обувь и плуги, обрабатывать землю, водить трамвай необходимо быть специалистом. А разве не надо быть специалистом, чтобы вы ... Читать дальше »
Категория: Идеология | Просмотров: 609 | Добавил: ВарягЪ | Дата: 20.04.2008 | Комментарии (0)

В 1933 г. французский писатель Франсуа Ле Гри (Francois Le Grix), присутствовавший на выступлении Гитлера в Берлине, так писал о впечатлении, произведенным тем на него: "в его лице, походке чувствовалось столько уверенности, искренности, бравады, что это заставляло многих дам называть его "прекрасным мальчишкой"". ("Двадцать дней с Гитлером", изд. Grasset).

В 1936 г. Альфонс де Шатобриан (Alphonse de Chateaubriant) так описывает Гитлера: "Его глаза, насыщенного голубого цвета, напоминают воды озера Кеннигссе. Его тело вибрирует; движения его головы по юношески стремительны. Его спина, прямая как стержень, не согнута грязными политическими страстями. Его характеризует бесконечная доброта. Да, Гитлер, — добрый. ("Сноп сил", Grаsset).

В том же году, романист Бодель писал: "Я не знаю насколько приятно быть гражданином тоталитарного Государства; я лично, этого бы не перенес. Но я знаю, что сегодня гораздо радостней жить в порабощенной Германии, чем в свободной Франции. ("Госпо ... Читать дальше »
Категория: Аналитика | Просмотров: 794 | Добавил: ВарягЪ | Дата: 20.04.2008 | Комментарии (0)

В древности вместо слов "флаг" и "знамя" употреблялось слово "стяг". Выражение "поставить стяг" означало построение дружины к битве. Стяг "стягивал" витязей в
боевой порядок и отмечал сердцевину войска. На его защиту ставили стяговников-богатырей.

По стягу судили о ходе битвы. Стяг "простирашася яко облацы" - значит, бой идёт успешно. Падение стяга говорило о бедственном положении войска, о том, что враги "досекошася до стяга, и стяг подсекоша". Наши летописи чрезвычайно лаконичны и скупы на одробности.
Тем не менее в них отмечались даже потеря части стяга и смерть стяговника: "челку стяговую соторгоша", "стяговника нашего потяти". Примечательно и происхождение слова "знамя". "Знамениями" называли изображения православных святынь. После того, как на стягах стали изображать св. Георгия и другие святые лики, они превратились в "знамения", а затем в "знамёна".

Единого национального флага в допетровской Руси не существовало. С древних времён на знамёнах великих князе ... Читать дальше »
Категория: Идеология | Просмотров: 753 | Добавил: ВарягЪ | Дата: 20.04.2008 | Комментарии (0)

Хочу вам доходчиво разъяснить некоторые моменты.

Первое. Не верьте лжи СМИ. Два так называемых подельника – Гофман и Головченко – никакие нам не подельники, а попросту пара жидов, которая имела наглость считать себя правыми хулиганами, пороча этим НС-движения. Никто из нас не общался с журналистами. Разрабатывали нас сотрудники ФСБ. Журналисты же из «тайного советника» просто купили информацию у городской прокуратуры. Таким же образом в газетах появились наши данные, фото и моё письмо. То есть разоблачение нашей организации СМИ – вредоносная ложь. Это легко доказать. Ведь в апреле 2006 г. СМИ вопили, что фашистов и НС-организаций в Питере нет, что помповое ружьё со свастиками – провокация, а уже в мае они мусолят тему о том, что уже не один месяц разрабатывают нашу террористическую группу. Ясное дело – это неприкрытая ложь. Тем более, что почти все наши соратники из организации нигде и никогда не были засвечены. Мы даже скинхэдами не были. Консипация, кхе-кхе :)

А СМИ, ... Читать дальше »
Категория: Послания | Просмотров: 1486 | Добавил: ВарягЪ | Дата: 20.04.2008 | Комментарии (1)

ОТНОШЕНИЕ РЕВОЛЮЦИОНЕРА К САМОМУ СЕБЕ

1. Революционер - человек обреченный. У него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанностей, ни собственности, ни даже имени. Все в нем поглощено единственным исключительным интересом, единою мыслью, единою страстью - революцией.

2. Он в глубине своего существа не на словах только, а на деле разорвал всякую связь с гражданским порядком и со всем образованным миром и со всеми законами, приличиями, общепринятыми условиями, нравственностью этого мира. Он для него - враг беспощадный, и если он продолжает жить в нем, то только для того, чтобы его вернее разрушить.

3. Революционер презирает всякое доктринерство и отказывается от мирной науки, предоставляя ее будущим поколениям. Он знает только одну науку, науку разрушения. Для этого, и только для этого, он изучает теперь механику, физику, химию, пожалуй, медицину. Для этого изучает он денно и нощно живую науку людей, характеров, положений и всех условий настоящего общ ... Читать дальше »
Категория: Школа молодого партизана | Просмотров: 528 | Добавил: ВарягЪ | Дата: 20.04.2008 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 21 22 23 24 25 »