"Убийца красный святей потира!" Николай Клюев Самым полным и интересным (на сегодняшний день) исследованием русского национал-большевизма является книга Михаила Агурского. Агурский был диссидентом, в 70-е эмигрировал из СССР в Израиль, но вместе с тем, его отношение к советскому национал-большевизму остается в высшей степени объективным, а в некоторых случаях в оценках сквозит глубокая симпатия. На наш взгляд, труд Агурского - самое серьезное произведение, посвященное советскому периоду русской истории помогающее понять его глубинный духовный смысл. 1. Национальное признание большевизма Агурский определяет сущность русского национал-большевизма так: "... С самого начала большевистской революции большевизм и само новое советское государство получили признание со стороны различных групп эмиграции и в самой России как отвечающие истинным русским национальным и даже религиозным интересам. Численность этих групп была относительно невелика, и не всегда эти гр
...
Читать дальше »
Категория:
Идеология
|
Просмотров:
560
|
Добавил:
ВарягЪ
|
Дата:
11.04.2008
|
|
. Источник: ФИЛОСОФСКАЯ ГАЗЕТА: Традиция, Религия, Культура Отбрось убеждение – и ты спасен. Но кто может помешать тебе его отбросить? Марк Аврелий. Наедине с собой. Соч. XII. Когда говорят о левом крыле в National Sozialistische Deutche Arbeiterpartai (НСДАП-национал-социалистическая рабочая партия Германии), подразумевают прежде всего деятельность братьев Отто и Грегора Штрассеров, однако, идеи, пропагандировавшиеся ими и рядом их сторонников, имели корни, уходившие вглубь истории, за дату 1919 – “официального” года создания ДАП/НСДАП, или 1920 – года вступления Грегора Штрассера в партию. На мой взгляд, некоторые идеи, которые впоследствии отстаивались штрассеровцами, были высказаны еще в 1904 году. Тогда немецкие рабочие быстро растущих промышленных зон Богемии и Моравии объединились в Траутенау в Немецкую рабочую партию /ДАП/ для защиты своих интересов. Нетрудно догадаться, что программа этой новой партии носила преимущественно антикапиталистический, демокра
...
Читать дальше »
Категория:
Идеология
|
Просмотров:
711
|
Добавил:
ВарягЪ
|
Дата:
11.04.2008
|
|
Отто Штрассер родился 10 сентября 1897 года в семье баварских чиновников. Его старший брат Грегор Штрассер (5 лет разницы) станет в будущем одним из вождей германского национал-социализма. Третий брат Отто и Грегора Пауль Штрассер в своих мемуарах указывал на огромное влияние отца на становление мировоззрения обоих братьев. Сам отец Петер Штрассер написал под псевдонимом Пауль Вегер интересную идеологическую брошюру "Das Neue Wesen" ("Новое Бытие" или "Новая Сущность"), где сформулировал основные принципы особого социализма, основанного на сочетании христианства и национального духа. Пауль Штрассер писал: "В этой брошюре содержатся предпосылки всей культурной и политической программы Отто и Грегора, т.е. концепция национал-христианского социализма, который призван был быть разрешением всех противоречий, порожденных либеральной болезнью, капитализмом и интернационализмом". Когда разразилась Первая мировая война, Отто бросил изучения юриспруденции и политэкономии и записался д
...
Читать дальше »
Категория:
ЖЗЛ
|
Просмотров:
548
|
Добавил:
ВарягЪ
|
Дата:
11.04.2008
|
|
Политические споры последних дней вновь, как это было уже не раз, сделали актуальной тему федеративного устройства Украины и статуса промышленного Востока в ней. В связи с этим многие СМИ вновь помянули Донецко-Криворожскую республику (ДКР), существовавшую в 1918 году. Но, как и раньше, упоминания отличались однобокостью и основывались на мифах, всегда окружавших это государственное образование. Так вышло, что история республики во все времена находилась под фактическим запретом. Не приветствовали упоминание ДКР в советские времена - некоторым историкам, пытавшимся исследовать эту тему, даже "рубили" диссертации. И уж тем более под негласный запрет попало изучение истории ДКР в современной Украине. На фоне того, что самым активным образом в современных учебниках рассматривается Украинская и Западно-Украинская народные республики (УНР и ЗУНР), это кажется странным - ведь и та, и другая в юридическом смысле имели совершенно те же права на существование, что и ДКР. История
...
Читать дальше »
|
К сожалению, короткая история ДКР так и остается неизученной. Всякое упоминание о республике и ее деятелях было вычеркнуто из сталинских учебников, и по сей день это замалчивание продолжается. Порой читаешь современные сочинения, посвященные тем временам, и складывается впечатление, что кроме УНР и ЗУНР, никаких иных республик на Украине не было. ДКР не упомянута ни в одном из учебников по истории, издаваемых сейчас. Но тем не менее несколько месяцев существования этой республики невозможно вычеркнуть из истории нашего края. Донецко-Криворожская Советская республика была провозглашена в феврале 1918 года на съезде Советов в Харькове. Сейчас очень часто можно услышать, что это - дело рук большевиков. На самом деле споры вокруг создания государства не имели сугубо партийного характера. Так, Член ЦК большевиков Скрыпник приписал эту идею меньшевикам и резко выступил против нее. Со Скрапником солидаризовались эсеры. А вот меньшевики выступали за создание этой республики , правда, одновреме
...
Читать дальше »
|
В феврале этого года исполняется 80 лет со дня образования Донецко-Криворожской республики (ДКР). Это отнюдь не было исключительным явлением для тех времен. Почти одновременно независимые государства были провозглашены в Киеве, на Западной Украине, в Одессе, в Крыму, на Дону. Все эти образования существовали в течение короткого промежутка времени, но тем не менее они стали фактом истории и оставили свой след в жизни многих людей. К сожалению, короткая история ДКР так и остается неизученной. Всякое упоминание о республике и ее деятелях было вычеркнуто из сталинских учебников, и по сей день это замалчивание продолжается. Порой читаешь современные сочинения, посвященные тем временам, и складывается впечатление, что кроме УНР и ЗУНР, никаких иных республик на Украине не было. ДКР не упомянута ни в одном из учебников по истории, издаваемых сейчас. Но тем не менее несколько месяцев существования этой республики невозможно вычеркнуть из истории нашего края. Донецко-Криворожска
...
Читать дальше »
|
Мифы и быль о ДКР Строго говоря,сама Донецкая республика давно стала мифом. У слова “миф” в русском языке много смыслов. И во всех смыслах история республики стала мифом. Для кого-то это нечто малодостоверное, какая-то ложная, надуманная информация, как миф о пришельцах. Для кого-то - просто красивая выдумка, вроде мифа о вечной любви. А для кого-то республика стала мифом в его первоначальном античном значении - сказанием о легендарных временах и героях. За минувшие годы история Донецкой республики буквально обросла предрассудками, ложными толкованиями и псевдоисторическими гипотезами. Каждый, мало-мальски интересующийся историей нашего края, имеет на сей счет свое собственное мнение, которое чаще всего даже не может основываться на фактах: эти факты просто мало кто знал. Все то вздор, чего не знает Митрофанушка Порой приходится доказывать даже очевидное - то, что легко очень проверить по известным документам. Например, название республики. В момент св
...
Читать дальше »
|
Федор Андреевич Сергеев (Артем) (1883 - 1921) Политический деятель. Руководил в Харькове вооруженным восстанием в 1905 и 1917, председатель Военно-революционного комитета (ВРК). С 1918 председатель Совета народных комиссаров (СНК) Донецко-Криворожской республики, в 1920 председатель Донецкого губисполкома. В 1920 - 1921 секретарь Московского комитета (МК) партии, затем председатель ЦК Всероссийского союза горнорабочих. Член ЦК партии в 1917 - 1918, 1920 - 1921. Погиб во время испытания аэровагона. "Позорно бежал в Россию" Артем (наст. фам. Сергеев) Федор Андреевич (1883, с. Глебово Курской губ. - 1921, ок. ст. Серпухов) - советский партийный и государственный деятель, большевик. Родился в крестьянской семье. Детство и юность провела Екатеринославе. В 1892 - 1901 годы учился в Екатеринославском реальном училище. В 1901 году поступил в Московское высшее техническое училище. В 1902 году был арестован за участие в политической демонстрации студентов и осужден на полгода тюрьмы. К
...
Читать дальше »
Категория:
ЖЗЛ
|
Просмотров:
851
|
Добавил:
ВарягЪ
|
Дата:
11.04.2008
|
|
Отношение человека к культуре своего народа может быть довольно различно. У романогерманцев это отношение определяется особой психологией, которую можно назвать эгоцентрической. "Человек с ярко выраженной эгоцентрической психологией бессознательно считает себя центром Вселенной, венцом создания, лучшим, наиболее совершенным из всех существ. Из двух других существ, то, которое к нему ближе, более на него похоже, — лучше, а то, которое дальше отстоит от него, — хуже. Поэтому, всякая естественная группа существ, к которой этот человек принадлежит, признается им самой совершенной. Его семья, его сословие его племя, его раса — лучше всех остальных, подобных им". Романогерманцы, будучи насквозь пропитаны этой психологией, всю свою оценку культур земного шара строят именно на ней. Поэтому для них возможно два вида отношения к культуре: либо признание, что высшей и совершеннейшей культурой в мире является культура того народа, к которому принадлежит данный "оценивающий" субъект (немец, француз
...
Читать дальше »
Категория:
Идеология
|
Просмотров:
589
|
Добавил:
ВарягЪ
|
Дата:
11.04.2008
|
|
- Здравствуйте дети! - Да, смерть, Марья Ивановна!!! - Сегодня мы проработаем ведущую тему наших уроков литературы – «Образ нацбола в русской классической литературе». Назовите основные произведения русских классиков раскрывающих образы национал-большевиков. Вот, Вовочка хочет ответить. - Да, Марь Иванна. Самая крутая книжка про нацболов это «Преступление и наказание» Федора Михалыча Достоевского. Там один студент-нацбол хотел помочь вдовам ветеранов Крымской компании и взял топор с собой им дрова нарубить. А один конторский – Порфирий решил его подставить на мокруху. Прокрался, старушек топором своим феэсбешным покоцал, а когда нацбол Раскольников пришел, как типа тимуровец, конторский ему типа – руки вверх, вы арестованы! Ну, тот в окно. Потом этот нацбол женился на сексуально комфортной девушке Мармеладовой и уехал БАМ строить. А конторского один педофил Свидригайлов зарезал в гостинице, типа как несовершеннолетнюю девочку. - Садись пять, Вовочка! А ты Ол
...
Читать дальше »
|
От Легион-Портала: Автор данной статьи Инга фон Кремер (Елена Теслова, Канитель) – бывшая известная активистка НБП, прославившаяся атакой на Жириновского (бросила в него мороженое). Позднее вышла из НБП и присоединилась к радикальным националистам. В наши дни повальное пьянство молодёжи приобретает катастрофический характер. Иногда возникает ощущение, что молодёжь встала на путь самоуничтожения и неотвратимо катится в пропасть. Но вникнув в суть дела понимаешь - она катится не сама, кто-то её подталкивает. Стрэйт-эйджеры встают на пути этой снежной лавины, чтобы разбить её. Даже если лавину удастся разбить, отдельные комки всё рано скатятся в пропасть. Но это не беда. Безусловно, стрэйт-эйджером может быть не каждый. Более того, стрэйт-эйджеры - вид очень редкий. В России всего около ста - двухсот стрэйт-эйджеров (те, кто придерживается такого образа жизни от трёх лет). Поэтому призывать всех становиться стрэйт-эйджерами было бы глупо - потому что это нереально. Поэтому глав
...
Читать дальше »
Категория:
Аналитика
|
Просмотров:
588
|
Добавил:
ВарягЪ
|
Дата:
11.04.2008
|
|
Культовая формация – жреческий коммунизм - это первая в истории человечества развитая общественная система. Для неё характерно наличие достаточно высоко организованного социума, где в качестве элиты общества выступает прослойка культовых служителей (жрецов, шаманов, колдунов). Началом этой формации можно считать переход к производящему хозяйству – земледелию и скотоводству. Именно тогда выросшее во много раз производство общественного продукта позволило выделиться из массы простых общинников профессиональным служителям культа и составить первую правящую элиту. Отличительными признаками культовой формации можно назвать отсутствие чёткого классового деления общества. Между корпорациями жрецов и остальными членами человеческих коллективов в тот период не было столь большой социальной пропасти, как между сословиями или классами в более поздних государственных системах. К тому же, не имея в качестве механизма власти аппарата насилия и принуждения (это непременный атрибут позднее возникшего
...
Читать дальше »
Категория:
Идеология
|
Просмотров:
651
|
Добавил:
ВарягЪ
|
Дата:
11.04.2008
|
|
Схема «левые-правые» берет свое начало из случайного распределения мест в конвенте времен французской революции. Слева сидели республиканцы, которые отвергали монархию, справа - монархисты, которые отвергали республику. В течение очень долгого времени это был решающий критерий, который был перенесен на другие страны Европы. Еще в Веймарской республике это разделение существовало как показатель сущностного раскола в молодом государстве : «справа» были те, которые хотели возвращения кайзера и собирались под кайзеровскими черно-бело-красными знаменами. Слева находились республиканцы, которые использовали черно-красно-золотой флаг. «Середины» при этом не могло быть. Либо ты признаешь республику, и тогда ты левый (даже хотя называешься «центром»), либо вновь хочешь монархию. Этот вопрос превосходил по важности все прочие вплоть до конца Веймарской республики, так что это разделение оставалось принципиальным. Только в конце республики возвысились силы (и пришли к власти), которые не укладыва
...
Читать дальше »
Категория:
Аналитика
|
Просмотров:
741
|
Добавил:
ВарягЪ
|
Дата:
11.04.2008
|
|
Либерализм подорвал устои цивилизации, уничтожил целые религии и народы. Примитивные общества не знают никакого либерализма. Мир для них является местом, которое один человек разделяет с другим. Инстинктивно они осмысляют существование как борьбу, в которой все, кто принадлежит к одной группе, должны защишаться против тех, кто им угрожает. Великие государства всегда сдерживали проявления либерализма. Когда среди них появлялся какой-нибудь великий индивидуалист, который направлял историю на новый путь, они ухитрялись включать его в свою традицию, заставляя сделать свой вклад в процесс преемственности. Нации, которые перестали ощущать себя народами, которые потеряли государственный инстинкт, предоставили либерализму благоприятный момент. Массы позволили сформироваться на поверхности нации верхнему слою. Это была не старая естественная аристократия, которая и создала государство, а вторичная формация, опасный, безответственный, безжалостный, посреднический пласт, ко
...
Читать дальше »
Категория:
Аналитика
|
Просмотров:
558
|
Добавил:
ВарягЪ
|
Дата:
11.04.2008
|
| |