ПРАВА НЕ ДАЮТ,ПРАВА БЕРУТ!
Главная » 2008 Апрель 11 » ВОССТАНИЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ КУЛЬТОВ (ИЛИ ТИТАНЫ ПРОТИВ БОГОВ)
ВОССТАНИЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ КУЛЬТОВ (ИЛИ ТИТАНЫ ПРОТИВ БОГОВ) | 20:14 |
Культовая формация – жреческий коммунизм - это первая в истории человечества развитая общественная система. Для неё характерно наличие достаточно высоко организованного социума, где в качестве элиты общества выступает прослойка культовых служителей (жрецов, шаманов, колдунов). Началом этой формации можно считать переход к производящему хозяйству – земледелию и скотоводству. Именно тогда выросшее во много раз производство общественного продукта позволило выделиться из массы простых общинников профессиональным служителям культа и составить первую правящую элиту. Отличительными признаками культовой формации можно назвать отсутствие чёткого классового деления общества. Между корпорациями жрецов и остальными членами человеческих коллективов в тот период не было столь большой социальной пропасти, как между сословиями или классами в более поздних государственных системах. К тому же, не имея в качестве механизма власти аппарата насилия и принуждения (это непременный атрибут позднее возникшего государства), жрецы правили, используя исключительно инструменты идеологического воздействия на массы. Источник этой сугубо не материальной власти заключался в поддержании традиции и обычая, а так же в вере людей в то, что данная традиция не только освящена временем, но и имеет сверхъестественное происхождение. Кроме того, в арсенале культовых служителей имелся целый набор приёмов, позволявший им искусно манипулировать коллективным сознанием масс. К ним можно отнести – миф, жертву, обряд, символ, тайну и другие методы. Подробнее об этом было изложено в одной из предыдущих статей – «философия жрецов». Именно в силу этих, не выраженных чётко классовых отношений и отсутствия прямой эксплуатации Карл Маркс называл данный строй первобытным коммунизмом и видел в нём прообраз будущего совершенного общества. Значительная часть древних и высокоразвитых культур всю свою историю просуществовали именно в такой форме так и не перешагнув, якобы более высокой стадии государства. Например, это Майя в Америке, цивилизация кельтов, изначальные города-государства в долине Инда (Мохенджо-даро, Хараппа и др). Но вследствие упадка жречества власть у него была узурпирована более низкими кастами. Кое-где к власти пришло сословие военных и бюрократии, так сложилась система, напоминающая административный феодализм – восточная деспотия. А в некоторых обществах власть перешла к касте собственников, и возникла античная система городов государств, оно же гражданское общество, оно же капитализм. Следует конкретизировать, что под кастой или сословием здесь имеются ввиду профессиональные корпорации, объединённые какой-либо одной из употребляемых ими форм власти, коих существует, как мы знаем только три: 1.Власть духовная, основана на добровольном подчинении, какому либо авторитету или традиции. 2. Военно-административная - подчинение угрозе насилия. 3.экономическая – эксплуатация посредством материальной выгоды. Соответственно все человеческие группы функционируют, только используя в качестве основы доминирования своей структуры какую-либо одну из трёх вышеперечисленных властных форм. Подобная схема напоминает древнейшее кастовое или сословное деление многих обществ - касты жрецов, воинов и собственников (торговцы, ремесленники, крестьяне). Поэтому социум, где правит корпорация, объединённая какой-либо одной из трёх существующих форм власти, мы назовём - кастовой формацией. Соответственно их могло существовать только три – культовая, воинская и собственническая. Из них культовая самая первая, а остальные две возникли путём выделения из неё. Тот факт, что формация жрецов была отнюдь не примитивной, доказывают и современные историко-археологические исследования. Древнейшие культуры обладали порой очень широкими знаниями в области науки – математики, геометрии, астрономии, медицины. Именно в период культовой формации народы, как правило, создавали обширные ритуально-мифологические сказания, расцветало изобразительное искусство, рождалась архитектура и скульптура. Источником человеческой цивилизации были именно храмы. Вокруг них возникали первые в истории городские поселения. Крупные храмовые хозяйства - административно организованные, стали затем прообразом централизованных государственных хозяйств военно-бюрократической формации. Следствием же участия храмов в регулярном межплеменном обмене товарами и ценностями явилось возникновение торговли и финансовой деятельности. То есть социализм (как административное управление экономикой), и капитализм (как развитие торговли и финансов) имеет своим источником изначальное хозяйство храмов. Таким образом, можно сделать вывод, что цивилизация, как явление - заслуга древнейших служителей культа. Образование государств и имущественных классов это как раз следствие упадка традиционной жреческой цивилизации. Сословие культовых служителей не смогло удержать политическую власть в своих руках и уступило её либо корпорации воинов – феодализм, восточная деспотия, либо корпорации собственников – античное общество, капитализм. В первом случае жрецы отдали власть касте воинов и, заняв подчинённое положение, стали фактически её идеологически обслуживать. Зато пусть и на вторых ролях они сохранили значительную часть своей власти и собственности. По этому в феодальных и восточных обществах столь значительный сектор экономики занимало имущество храмов или церкви и сосуществовало параллельно с государственным или царским хозяйством, которое строилось на схожих принципах. Политическая роль церкви при феодальном укладе тоже оставалась, достаточно велика – порою, даже случались трения духовной и светской властей. Фактически культовая формация на востоке вольготно расположилась внутри государства, став там своеобразной добавочной властью, и обслуживала интересы светских владык, за это пользуясь значительными привилегиями. Во втором варианте на территориях близких к морям и находившихся на пути оживлённых торговых маршрутов к власти пришла каста собственников. То есть знать и жречество просто втянулось в торговлю и финансовую деятельность, и слились вместе в единую касту владельцев разного рода имущества – земли, рабов, ремесленных мастерских, капитала. Храмы стали превращаться в банки и посреднические конторы, а служители культа становились порой крупными финансистами и ростовщиками. Учёные всегда считали, что процесс образования государств был более прогрессивен, чем предшествующая ему стадия общества. Однако, с уверенностью можно сказать, что людям проживавшим в те смутные эпохи так не казалось. Образование государства военной формации представляло собой изначально хаос сражающихся друг с другом банд и вооружённых групп, из которых затем выделялась наиболее сильная, подминавшая под себя все остальные. А порою это было просто завоевание цивилизованных народов иноземными племенами, подчас варварами, со всеми вытекающими отсюда последствиями. У формации собственников этот процесс шёл не намного легче – ему сопутствовала постоянная и кровавая борьба имущественных группировок объединявшихся в политические партии, уличные столкновения и преследования оппозиции. Наконец, первоначальное имущественное расслоение общин вело к возникновению ростовщичества, произволу богатых и появлению рабства. Неудивительно, что у этносов проходивших этапы государствообразования появлялись легенды о «золотом веке» в прошлом. Предыдущая стадия культовой формации должна была казаться им настоящим «раем». К тому же налицо был общий упадок жречества. С образованием государств, во многом шло огрубение ритуальной и религиозных сфер. Первоначально вожди касты воинов пытались даже «перещеголять» жрецов по масштабам служения богам. Они начинали возводить колоссальные культовые сооружения (например, египетские пирамиды) напрягая для этого ресурсы всего общества. Одновременно с этим возникала практика массовых человеческих жертвоприношений – порою сотен людей. Подобные крупные человеческие заклания, чаще всего в ритуалах похорон вождей, как правило, появляются везде, где власть начинает переходить к вождям касты воинов (это наблюдалось и в Древнем Египте, и у шумеров в Месопотамии, атстеков в Америке, в Китае династии Шан). Потом, правда с развитием царских хозяйств подобная практика отмирает. Чересчур нерационально было так расходовать рабочую силу. Но допустим у атстеков, которые так и не успели перейти к фазе более развитой империи, подобные человеческие жертвоприношения оставались массовыми. Именно этот период застали вторгшиеся в Мексику испанцы – конкистадоры. У формации собственников жречество тоже вырождалось, оно становилось частью господствующей имущественной олигархии, религиозная сфера деятельности всё более сливалась с коммерческой. Смысл культа утрачивался, превращаясь всё более в набор изживших себя ритуальных предписаний и нелепых обрядов. Неудивительно, что мыслители античности, видя профанацию культа, пошли по принципиально иному пути – разделению знания и религии, что означало появление науки и философии. Но, как оказалось - жречество полностью сдаваться не собиралось. Следствием узурпации власти низшими кастами, и деградации культовой сферы, выражавшейся в утрате ею политической власти, явилось восстание эзотерических культов. Эти религиозные движения можно даже назвать попыткой революции жрецов. Но революции направленной в прошлое, к «изначальному коммунизму» – в «золотой век». Что представляли собой подобные эзотерические учения? Очевидно, что в среде культовых служителей всегда были кружки интеллектуалов и философов. Научные знания традиционных культур, говорят нам о напряженной работе человеческой мысли проявлявшей себя в древнейших достижениях цивилизации. Естественно, прекрасно представляя себе, что весь ритуально магический набор жречества по большей части просто манипуляция и ложь, значительная часть служителей культа сами в это не верили. Либо верили, но совсем в другие концепции, нежели те, что преподносили доверчивым людям. Допустим некоторые этнографы, изучавшие профессиональную практику племенных знахарей, были посвящены теми в секреты, что наряду с подлинно медицинскими приемами, применяемыми колдунами - лекарями, главная методика их лечения это всего лишь ловкие фокусы. Знахарь, излечивая болезнь, после продолжительных обрядов и камланий быстро вытаскивает, как бы из тела больного, кусочек дерева или камешек и утверждает, что это и была причина болезни, которую он смог удалить. Самое интересное, что больному, который в это верит, зачастую действительно становится легче, и он выздоравливает. Подобный лечебный обман напоминает психотерапию. Естественно и в отношении многих других ритуальных вещей служители культа всегда были скептиками. Но, зная, что на вере простых людей держится власть и могущество их сословия, вынуждены были скрывать свои подлинные убеждения, порою достигавшие уже издревле большой философской сложности. Понять суть этих эзотерических учений и внутренних доктрин довольно легко, они были, как правило, прямо противоположны внешней – экзотерической стороне религии. Пёстрому политеизму, зачастую противопоставлялся абстрактный монотеизм или единство божества во множестве его возможных проявлений. Скрупулезным ритуальным предписаниям предпочитали моральное учение – представления о солидарности и взаимопомощи скреплявшие сословие теократов и превращавшие его в корпоративную силу по отношению к другим слоям населения. Принципы же ненасилия и неприятие материального богатства, также несут в себе явные категории жреческой групповой идентичности. Эти правила поведения похожи на явное противопоставление служителей культа себя более низким кастам – воинам и собственникам, как видовое отличие. Очевидно, что все эти этические концепции напоминают суть мировых религий или учений претендовавших на эту роль – зороастризма, буддизма, христианства, ислама конфуцианства, манихейства и др философско-религиозных теорий претендующих на общечеловеческое значение. Соответственно можно сделать вывод, что появление мировых религий это и есть революции жрецов - выход на поверхность эзотерических сект, попытавшихся восстать против господства низших каст, а равно и против культовых корпораций перешедших на службу узурпаторам. Утверждение более чем смелое. Но есть ли доказательства? На самом деле доказательств масса. Во-первых, все проповедники мировых религий действовали сугубо в рамках уже существующих мифологических традиций. Буддизм – индуизма, христианство и ислам – иудаизма, манихейство – зороастризма, конфуцианство и даосизм не отрывали себя от традиционных верований Китая. Проще говоря, они призывали к обновлению пришедшей в упадок религиозной традиции, а не к созданию чего-то нового. Во-вторых, большинство основателей величайших религиозных учений со своими проповедями обращались преимущественно к низшим слоям населения, подчас к маргиналам и париям общества. Это тоже имеет своё объяснение. Одной из опор могущества жреческого сословия издревле являлось храмовое хозяйство. Основной рабочий состав его складывался чаще всего из низов племени. Это были изгнанные за мелкие преступления, сироты, отданные на попечение храма, потерявшие имущество за долги, а порою и просто военнопленные. Естественно все они трудившиеся на храм считались людьми, посвящёнными богам, и наверняка приобретали что-то вроде низшего жреческого сана. Вряд ли эксплуатация их была очень велика в условиях отсутствия товарного производства. Подобного типа организации существуют и сейчас – это монастыри любой из религий. Так, что древний тип храмовых хозяйств можно наблюдать и в наше время. Именно по этому великие религиозные реформаторы, зачастую обращались к бедным и угнетённым, видя в них своих естественных союзников - людей храма. В представлении любого культового служителя - изгнанные и отверженные ближе к Богу, ибо им легче посвятить себя служению идее целиком, а не только ограничиться внешним почитанием культа. А проекты революций эзотериков были до предела просты. Установление «золотого века» предполагалось через распространение нового учения и превращения всех людей в служителей храма, так сказать путём «ожречивания» мира. А в качестве совершенного общественного устройства естественно предлагалась система по типу монастыря (коммунистическая община) но включающая в себя всё человечество. В-третьих, первоначальные идейные концепции мировых религий, исходившие от их основателей, напоминали скорее философию, чем культ. И лишь затем, в процессе своего развития сильно обрастали культовыми элементами – мифами, обрядами, ритуалами и так далее, и превращались вновь в классические религии на службе у других каст. Ну и естественно, наиболее яростными противниками новых учений были служители уже существующих на тот момент культовых корпораций. Всегда проповедников новой веры преследовали именно жрецы, а многие из них были убиты не без участия последних. Но ирония истории заключалась в том, что подобные восстания эзотериков всегда были обречены на провал своей главной цели – изменения мира, и построения справедливого общества. Проделав определённый цикл развития, все они возвращались к одному и тому же. Вокруг нового учения складывалась новая корпорация догматиков (жрецов), они пускали в ход своё старое оружие приобретения духовной власти – ритуально-мифологический комплекс. И в финале процесса, когда дело доходило уже до политической борьбы переходили на сторону, какой либо из правящих групп. На востоке это была военно-бюрократическая власть военной касты. Так возникала новая религия и складывалась новая культовая корпорация на службе у сильных мира сего, которая затем также преследовала реформаторов еретиков внутри себя, как и прежде. Интересно то, что восстание эзотериков наблюдалось, в основном в двух видах – появлялись учения либо мистические, либо рационалистические. В мистических сектах и течениях преобладала коммунистическая составляющая, а по обилию ритуально мифологического комплекса они порой не уступали уже существующим религиям. Рационалистические же учения можно назвать антижреческими – они сознательно изживали из себя все культово-обрядовые элементы и сводили их к возможному минимуму, словно пытались объявить войну жречеству, как классу. В их доктринах, как правило, наблюдалось противопоставление обряда и мистики к морали, как взаимно отрицающих понятий. А поскольку у любой догмы всё равно должны быть свои теоретики, то они неизменно избегали всякие попытки сделать их похожими на профессиональных служителей культа. Подобное деление следствие естественного логического пути человеческой мысли. Эзотерики, борясь со старыми конгрегациями, могли действовать только двумя путями – противопоставлять им другую «правильную», те более коммунистическую организацию теоретиков, либо вообще объявить идейную войну всякому жречеству в принципе. Именно поэтому во времена зарождения крупных философских и религиозных доктрин появлялось одновременно несколько конкурирующих сект и школ, как мистической, так и рационалистической направленности. Допустим – мистики катары и рационалисты альбигойцы. Рационалистичен иудаизм и мистично христианство, В зороастризме параллельно возникло течение мистической направленности - манихейство и рационалистичный маздакизм. В Китае мистичен был даосизм, а зародившееся примерно в тоже время конфуцианство – рационалистично. Следует заметить, что эти два полюса мистиков и рационалистов могли совмещаться в пределах одного и того же культа, как например, в исламе, порождая множество сект и религиозных ответвлений. Характерно, что течения мистиков находили себе сторонников преимущественно в крестьянской среде. Видимо, общинное мышление крестьянства более восприимчиво к коммунистическим доктринам. Рационалистические же учения охотнее перенимали городские слои – ремесленники и торговцы, что не удивительно, учитывая их практику труда и жизни. Но в конечном итоге и мистики и рационалисты, если им удавалось развить своё учение до полноценной религиозной традиции, превращались неизменно в такие же классические жреческие корпорации, которые мало чем отличались от тех, с которыми они начинали бороться. Но для удобства классификации назовем мистические течения теориями – максимального жречества, а рационалистов минимального. Под этим будем подразумевать в первом случае: Максимальное жречество (мистики) – доминация коммунистических воззрений с изобилием обрядового элемента и прослойкой служителей культа ритуально отделенной от основной массы верующих. Минимальное жречество (рационалисты) - общины, где обрядовый элемент сведён к возможному минимуму, а главный упор делается на моральное учение. Прослойка же служителей культа принципиально не противопоставляется общине верующих. Рационалистические учения так же могут первоначально – у своих истоков, нести значительный коммунистический (общинный) заряд. Но у них на нём, как правило, не делается ключевого акцента, и в процессе увеличения влияния подобных конгрегаций коммунистические тенденции исчезают у рационалистов гораздо быстрее, чем у мистиков. У мистических же сект в ходе их развития изначально планируемый «коммунизм для всех» трансформируется в коммунизм для избранных, то есть появляется такой институт как монашество. Наличие монашеских общин яркий отличительный признак всех мистических течений в религии и философии. Интересно, что у формации собственников (античное и современные общества) процесс эволюции касты культовых служителей был совсем иным. Попыток восстания религиозных эзотериков там не наблюдалось, зато произошло такое явление как расщепление жречества. То есть все сферы, бывшие ранее однозначной прерогативой религии, друг друга дополнявшие и усиливавшие – сфера культа, как механизм управления массами, научные знания и искусство выделились отдельные отрасли. Причём, профессиональные группы, занимавшиеся наукой и искусством вообще, перестали ассоциировать себя со служителями культа, хотя, по сути, трудились на их традиционном поле деятельности. Этот процесс был связан с демифологизацией общества. Стереотип мышления класса собственников сугубо рационалистичен, он отбрасывает из любого учения те детали, которые не функциональны, не приносят практической пользы и не доказуемы. Так финикийские торговцы изобрели алфавит. Они просто преобразовали ритуально-мистическую иероглифику жрецов в скоропись для фиксирования коммерческих сделок. Логично предположить, что подобный рациональный взгляд на мир, затем из функции упрощения и интенсификации человеческой деятельности разовьётся в самостоятельный метод мышления. Хотя этот процесс падения науки от магической силы к практическому ремеслу был не резок. Античных мыслителей и философов всё же можно определённо считать более жрецами, чем учёными а, равно как и наследовавших им титанов эпохи возрождения (Леонардо Давинчи, Микеланджело, и д. р.). У этих ярких личностей своей эпохи наблюдалась типичная для эзотериков неразделённость знания и искусства. Начиная с того, что философские трактаты они порой писали стихами, и помимо изучения механики физики и медицины упражнялись в живописи и ваянии. Эти философы, начиная с мыслителей древней Греции, отвернулись от корпорации жрецов, пришедшей в упадок, и создали фактически альтернативную ей корпорацию философов, но не враждебную культу, а индифферентную к нему. И подобно эзотерикам востока течения их философских школ так же распадались на мистические и рационалистические направления. Окончательная же трансформация знания в прикладное научное ремесло наблюдается лишь с наступлением эпохи нового времени. Именно тогда логически- доказательный аппарат исследования окружающего бытия, окончательно отрывается от остальных путей познания мира, и становится самостоятельным самодовлеющим мифом, то есть современной наукой. Она же, в свою очередь, как истинный миф стремится распространиться, на все сферы человеческих отношений – социальные, экономические, политические и т д. Авторитет научной догмы, пожалуй, был единственным непререкаемым аргументом всех новейших течений мысли за последние несколько сотен лет. И, несмотря на все попытки поколебать этот колосс научный миф ещё прочно держится на ногах. Именно на примере мыслителей античности и возрождения заметно различие в употреблении научных знаний первоначальными жреческими корпорациями эпохи культового коммунизма и современными жрецами науки – учёными. В нашу эпоху знание это инструмент преобразования мира на службе у общества собственников потребителей. В древнейших же обществах знание было инструментом корпоративной власти его обладателей – служителей культа. Именно поэтому оно и не делилось на отрасли – сферу культа науки и искусства. Механизм духовной власти конгрегаций, был прост и гениален. Они отбирали в свою корпорацию наиболее способных и талантливых индивидов. Их обучали искусствам, посвящали в тайны знания, учили управлять массами. В итоге личность прошедшая эту школу начинала настолько, по своим способностям возвышаться над остальными людьми, что казалась своим соплеменникам полубогом. Именно поэтому жрецы так тщательно хранили секреты своего мастерства, отделяли их от профанов степенями посвящений, чтобы не утратить своей монополии на «божественность». Поэтому и знание не делилось на отрасли - посвященный должен был удивлять простых людей не какими-либо узкоспециальными навыками, а своей сверхчеловеческой личностью. Искусственная селекция гениев, этот утраченный ныне секрет был фундаментальным принципом существования древнейших культовых корпораций, с утратой которого видимо и рухнула и монополия их на власть. Как следствие поражения восстаний эзотерических культов, сословие жрецов окончательно утратило свою сословную солидарность, да и вообще осознание того, что является отдельной кастой, причём даже высшей по отношению к двум другим. Представители этой - первой из каст, давно уже заняты идеологическим обслуживанием интересов других правящих слоев - либо бюрократии, либо буржуазии. Причём везде наблюдается одна и та же несложная схема - сословие теоретиков и интеллектуалов занимает в обществе двоякую позицию. Значительная часть из них стремится обслуживать правящую властную корпорацию. Причём многим из интеллектуалов это удаётся, а некоторым даже за немалое вознаграждение. Те же, кому не хватило места идеологической обслуги начинают подбивать ту, из двух возможных правящих каст, которая осталась обделённой властью, на то, чтобы подобную ситуацию изменить на обратную. То есть становятся идеологами оппозиции. На этом политическая роль жречества в современную эру исчерпывается. Но были ли в последний период истории – несколько столетий торжества научного мифа, примеры собственно жреческих политических течений. Или сословие первой касты окончательно утратило своё корпоративное мышление и стремление установить собственную власть? Если положение обстоит действительно так, значит, мир будет обречен, выбирать в качестве основы существования своей цивилизации правление только двух возможных систем – буржуазии или бюрократии. Оказывается, подобные течения, представляющие собой попытку исторического реванша жрецов всё же были. Все коммунистические учения по своей форме поразительно напоминают восстание эзотериков, и несут все признаки жреческой революции. Обычно принято ассоциировать коммунизм с Марксизмом. Хотя учение Маркса и Энгельса являлось лишь наиболее удачным из коммунистических мифов и, поэтому почти смогло вытеснить все остальные. А ведь кроме него была ещё масса видов коммунизма – утопических, анархических, мистических, и прочих его разновидностей. Все эти попытки построения идеального общества, опираясь на рассудочно-логический аппарат (научный миф), начинаются с эпохи возрождения. «Утопия» Томас Мора и «Город солнца» Томазо Кампанеллы были первыми литературными опытами такого рода. Этот факт лишний раз доказывает, что наука представляет собой такой же миф, как и все прочие. И, как только, с эпохой возрождения данный миф внедрился в сознание интеллектуалов своего времени, то почти сразу же начались попытки восстания эзотериков научного культа. Они упорно стали конструировать с помощью науки проекты различных коммунистических обществ разного свойства, во главе которых неизменно должны были они же и оказаться - теоретики и философы, то есть жрецы. Следовательно, появление коммунистических учений нового времени представляет собой не что иное, как попытку восстания эзотериков и несёт в себе все его признаки. 1. Осуществляется эта попытка в рамках уже существующего мифа (то есть науки); 2.Теоретики этих учений ищут поддержки, прежде всего у низших слоёв общества – угнетенного пролетариата или крестьянства (людей храма); 3. Наиболее яростные преследования новые учения начинают испытывать не только от власти других каст – военно–бюрократической капиталистической, но в первую очередь корпорации идеологов, обслуживающие интересы этих правящих сословий ополчаются на новые учения, словно пытаются затушить пожар восстания эзотериков в зародыше. Но интересно, что практика жреческой революции коммунистических учений, при воплощении их в жизнь приводит точно к таким же результатам, как и у древних религий. Сословие теоретиков, даже захватив власть, как правило, не может удержать её и она, почему-то постоянно оказывается в руках касты воинов. Хотя подобный процесс абсолютно закономерен – при переходе к фазе «горячей» войны с другими кастами внутри корпорации жрецов складывается своё воинское сословие. В итоге на определённом этапе войны оно устанавливает полное доминирование над учением и его последователями. «Поднявший меч от него и погибнет». И даже если подобной воинственной конгрегации жрецов удаётся захватить политическую власть, неизменно следствием этого в итоге получается установление системы по типу восточной деспотии, те военно-бюрократической империи, в наиболее кристальном и классическом её варианте. С коммунистическими учениями именно это и произошло. При воплощении данных идей на практике возникают государства, где каста жрецов теоретиков становится корпорацией военных и бюрократии. А часто, как в случае со сталинским режимом в СССР, развитие даже на этом этапе не останавливается, и изначальная жреческая корпорация коммунистов почти целиком уничтожается, в ходе репрессий, чтобы расчистить дорогу бюрократии уже в чистом виде, безо всякой примеси жреческого элемента. СССР в период правления Иосифа Сталина являлся примером классической военно-бюрократической деспотии востока, в наиболее законченном её виде. Возникает естественный вопрос – если коммунистические учения во всех их возможных вариациях представляют собой попытки революции эзотериков, то, что же такое фашизм? Ведь и в этом масштабном политическом течении двадцатого века очевидна большая роль жреческого элемента. Здесь тоже имеются идеологические догмы, есть обращение к низшим слоям населения за поддержкой – национальному пролетариату, присутствуют апелляции к социализму, а так же в наличие обилие мифологического и ритуально-обрядового элемента. Фашизм можно с уверенностью признать попыткой революции военно-бюрократической касты, но с большой ролью культового элемента в данном движении. Ведь во всех странах, при победе фашистских партий основной баланс власти переходил от буржуазии к бюрократии и военным. Да и побеждали фашисты в основном в государствах, где государственническое сословие было традиционно сильно. Но, несмотря на большую роль идеологического (жреческого) элемента в фашистских движениях, ограниченность его и подчинённая роль здесь очевидна. Теоретикам данного учения так и не удалось выработать единой универсальной и общечеловеческой концепции фашистской идеологии. Соответственно не смог и возникнуть некий «чёрный интернационал» жрецов данной философии. Фашистские доктрины всегда представляли собой пёструю эклектику порою абсолютно не сопоставимых друг с другом концепций. Это и заимствованный от левых социализм и наукообразная расовая теория, сюда же примешивались абсолютно самостоятельные элементы буржуазного национализма и консерватизма. А некоторые фашистские течения дополнялись религиозным фундаментализмом или вообще фольклорно-сказочной языческой мистикой. Характерна враждебность фашистов к чисто жреческим корпорациям – таким как коммунисты и евреи. Ведь коммунисты, как мы выяснили политическое течение явно эзотерического свойства. Еврейский же этнос, сплочённый единым культом на протяжении веков, также скорее представляет собой древнюю культовую касту, в гораздо большей степени, чем связанный единой кровью народ. К тому же совпадение рода и культа нас не должна смущать. У многих народов существующие на протяжении веков жреческие корпорации становятся затем отдельными родами, порою субэтносами или народами, где принадлежность к культовой касте является одновременно и родовой принадлежностью. Таким образом, можно сделать вывод, что фашистское движение, потрясшее мир в 20м веке представляло собой революцию воинской касты, направленную как против засилья класса собственников, так и против современных ей жреческих корпораций. Характерно, что коммунизм, совершивший эволюцию в своём развитии от корпорации теоретиков к торжеству военно-бюрократической касты, также многими чертами стал напоминать фашистские режимы. Это заключалось, прежде всего, в этатизме (культе сильного государства) доходившего порою до полностью тоталитарной стадии. Данное поверхностное сходство порою давало повод либеральным мыслителям говорить о принципиальном родстве коммунизма и фашизма как тоталитарных идеологий. Это суждение следует признать неверным – появление тоталитарного государства при воплощении в жизнь коммунистической идеологии есть лишь побочный эффект развития этой идеи, результат той стадии когда конгрегация философов захвативших власть вытесняется военно-бюрократической кастой, что может быть не абсолютно жёстко обусловлено. Фашизм же в идеале, как раз и стремится построить тоталитарное государство, но поскольку это учение не целостное и перегружено посторонними идейными вкраплениями (буржуазный национализм, религиозный фундаментализм и т д.) попытки эти редко удаются. Только Гитлеровский национал-социализм в самом финале своего развития дошёл почти до полностью тоталитарной фазы. Всё остальные фашистские режимы застревали, как правило, на стадии банальной авторитарной диктатуры, и мелкотравчатого национализма. Таким образом, можно сделать вывод, о том, что победа научного мифа в последний период истории породила идейные движения соответствующие двум кастовым корпорациям – коммунизм, как попытку революции жрецов и фашизм революцию воинов. Разумеется, должно быть, учение, отражающее в рамках научного мифа и мировоззрение касты собственников. Очевидно, что это либерализм. Самое интересное, что либерализм также несёт в себе множество элементов присущих культовому началу. Это течение прямой наследник гуманизма эпохи возрождения. Доктрина прав человека имеет своим источником мировоззрение интеллектуалов периода Ренесанса, и является прямым продолжением взгля | |
Категория: Идеология | Просмотров: 652 | Добавил: ВарягЪ | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |