Расовая тема упрямо и постоянно звучит в национал-социализме. Но секрет его широкого успеха лежит все же не в зоологически-расовом, а в национальном пафосе. Он выступает боевым и ярким национализмом. Самый "расизм" его воспринимается массами, скорее, лишь как прелюдия, наукообразная предпосылка патриотических его призывов. "Наш лозунг, наша программа: Германия, только Германия, ничего кроме Германии!" - восклицает Гр. Штрассер. "Мы боремся, - пишет Гитлер, - за обеспечение жизни и роста нашей расы и нашего народа, за благополучие его сынов, за чистоту его крови, за свободу и независимость родины, дабы наш народ был в силах выполнить миссию, порученную ему творцом мира". В речах гитлеровских ораторов часто провозглашается знакомая идея германского "мессианизма": немцы - первый народ в мире, и Германии должно принадлежать высшее место среди народов. Книга Гитлера кончается патетическим заявлением о грядущем владычестве германской расы над землею. "Идите за нами, - призывает нем
...
Читать дальше »
Категория:
Идеология
|
Просмотров:
562
|
Добавил:
ВарягЪ
|
Дата:
17.04.2008
|
|
"Убийца красный святей потира!" Николай Клюев Самым полным и интересным (на сегодняшний день) исследованием русского национал-большевизма является книга Михаила Агурского. Агурский был диссидентом, в 70-е эмигрировал из СССР в Израиль, но вместе с тем, его отношение к советскому национал-большевизму остается в высшей степени объективным, а в некоторых случаях в оценках сквозит глубокая симпатия. На наш взгляд, труд Агурского - самое серьезное произведение, посвященное советскому периоду русской истории помогающее понять его глубинный духовный смысл. 1. Национальное признание большевизма Агурский определяет сущность русского национал-большевизма так: "... С самого начала большевистской революции большевизм и само новое советское государство получили признание со стороны различных групп эмиграции и в самой России как отвечающие истинным русским национальным и даже религиозным интересам. Численность этих групп была относительно невелика, и не всегда эти гр
...
Читать дальше »
Категория:
Идеология
|
Просмотров:
560
|
Добавил:
ВарягЪ
|
Дата:
11.04.2008
|
|
. Источник: ФИЛОСОФСКАЯ ГАЗЕТА: Традиция, Религия, Культура Отбрось убеждение – и ты спасен. Но кто может помешать тебе его отбросить? Марк Аврелий. Наедине с собой. Соч. XII. Когда говорят о левом крыле в National Sozialistische Deutche Arbeiterpartai (НСДАП-национал-социалистическая рабочая партия Германии), подразумевают прежде всего деятельность братьев Отто и Грегора Штрассеров, однако, идеи, пропагандировавшиеся ими и рядом их сторонников, имели корни, уходившие вглубь истории, за дату 1919 – “официального” года создания ДАП/НСДАП, или 1920 – года вступления Грегора Штрассера в партию. На мой взгляд, некоторые идеи, которые впоследствии отстаивались штрассеровцами, были высказаны еще в 1904 году. Тогда немецкие рабочие быстро растущих промышленных зон Богемии и Моравии объединились в Траутенау в Немецкую рабочую партию /ДАП/ для защиты своих интересов. Нетрудно догадаться, что программа этой новой партии носила преимущественно антикапиталистический, демокра
...
Читать дальше »
Категория:
Идеология
|
Просмотров:
711
|
Добавил:
ВарягЪ
|
Дата:
11.04.2008
|
|
Отношение человека к культуре своего народа может быть довольно различно. У романогерманцев это отношение определяется особой психологией, которую можно назвать эгоцентрической. "Человек с ярко выраженной эгоцентрической психологией бессознательно считает себя центром Вселенной, венцом создания, лучшим, наиболее совершенным из всех существ. Из двух других существ, то, которое к нему ближе, более на него похоже, — лучше, а то, которое дальше отстоит от него, — хуже. Поэтому, всякая естественная группа существ, к которой этот человек принадлежит, признается им самой совершенной. Его семья, его сословие его племя, его раса — лучше всех остальных, подобных им". Романогерманцы, будучи насквозь пропитаны этой психологией, всю свою оценку культур земного шара строят именно на ней. Поэтому для них возможно два вида отношения к культуре: либо признание, что высшей и совершеннейшей культурой в мире является культура того народа, к которому принадлежит данный "оценивающий" субъект (немец, француз
...
Читать дальше »
Категория:
Идеология
|
Просмотров:
589
|
Добавил:
ВарягЪ
|
Дата:
11.04.2008
|
|
Культовая формация – жреческий коммунизм - это первая в истории человечества развитая общественная система. Для неё характерно наличие достаточно высоко организованного социума, где в качестве элиты общества выступает прослойка культовых служителей (жрецов, шаманов, колдунов). Началом этой формации можно считать переход к производящему хозяйству – земледелию и скотоводству. Именно тогда выросшее во много раз производство общественного продукта позволило выделиться из массы простых общинников профессиональным служителям культа и составить первую правящую элиту. Отличительными признаками культовой формации можно назвать отсутствие чёткого классового деления общества. Между корпорациями жрецов и остальными членами человеческих коллективов в тот период не было столь большой социальной пропасти, как между сословиями или классами в более поздних государственных системах. К тому же, не имея в качестве механизма власти аппарата насилия и принуждения (это непременный атрибут позднее возникшего
...
Читать дальше »
Категория:
Идеология
|
Просмотров:
651
|
Добавил:
ВарягЪ
|
Дата:
11.04.2008
|
| |