Понедельник, 02.12.2024, 23:15 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2010 » Ноябрь » 2 » Казните всех подряд - RAF
Казните всех подряд - RAF
15:54
Шутки кончились. "Протест" - это когда я заявляю: то-то и то-то меня не устраивает. Сопротивление - это когда я делаю так, чтобы то, что меня не устраивает, прекратило существование" Ульрика Майнхоф.

На волне своего интереса к городской борьбе прочла книгу террористки-партизанки Ульрики Майнхоф "От протеста к сопротивлению". Биография Ульрике ярче любой книги. Невероятная женщина, о потере которой я начала сожалеть сразу же, как прочла несколько ее статей. Блестящая журналистка, перо которой сделало тираж левому журналу "Конкрет" в ФРГ, пацифистка, верившая в силу закона и конституции и боровшаяся против ядерного оружия, внезапно меняет курс, разочаровывается в словах, берет автомат и убивает членов правительства и полицейских, становясь "чудовищем", угрозой государству. Несмотря на то, что в книге содержатся статьи, написанные Ульрикой до того, как она оказалась в RAF, Фракции Красной Армии, в них настолько ярко виден ум, аналитический дар, основанный на нем дар предвидения, проницательность, вера в закон, что это потрясающе. Так что же случилось? Что сделало из лучшего немецкого пера 60-х, блестящего педагога и пацифиста женщину, выступившую против государства с оружием в руках? Печатному слову нынче грош цена. Во времена, когда слово обесценилось, нужно писать кровью.

Изначально Майнхоф была умной идеалисткой - видела, что гражданские свободы ущемляются, а законы служат исключительно властям, но искренне верила в силу конституции, которая должна была гарантировать людям отнятые права, в то, что сложившуюся ситуацию можно изменить критикой. И критика ее была ядовитой, била прямо в цель, поэтому спустя некоторое время ее начали "подкармливать" - приглашать на телевидение, пытаться приручить.

"Демократия и ядерное оружие несовместимы. Почему? Это понятно - потому что ядерным оружием распоряжается исполнительная власть (в пределе - один человек), а это оружие может уничтожить весь мир. Если один человек может уничтожить весь мир, абсурдно говорить о демократии (т.е. народоправстве). Один человек с ядерным оружием, конечно же, имеет больше власти, чем целый народ". (из вступления к книге).

Отдельная история связана с ядерным разоружением, референдум по поводу которого поддерживала Ульрика. По проведенному опросу, большинство населения было за, но власти сделали все по-своему, изумив Ульрику. Кстати, похожая ситуация наблюдается в Чехии, где собираются строить противоракетную защиту - народ против, властям все равно. Студенческие толпы высыпали на улицы, но митинги в ФРГ подавлялись гораздо более жестко, чем мы можем увидеть сейчас. Ульрика говорила, что это фашизм, спрятавшийся до тех пор, пока его не вынудят показать свою гримасу. Были приняты законы, мешающие свободному изъявлению (сравните с недавно вышедшими поправками к закону об экстремизме). Власти пригласили иранского шаха, нанимая "радующуюся" массовку, хотя всем было известно о жестоких ущемлениях прав человека в Иране, пытках оппозиции и т.д. Против его приезда был организован студенческий марш, и одного из студентов застрелили. Это, конечно, вызвало очень сильное волнение в студенческой среде. Статьи Ульрики становились все более едкими. Особенно мне нравится "Водометы. И против женщин тоже", в которой она расправляется с буржуазной благопристойностью и другими средствами, которыми власти пускают пыль в глаза (вроде "мне лозунги типа "Джонсон- убийца" не нравятся" от Аугштайна). В это время Ульрика мелькала на экранах телевизора, преподавала, слыла экспертом по Вьетнаму, была замужем - в общем, с точки зрения мещанина, была успешна во всех сферах деятельности.


  • "Ну, разумеется, преступление - не сбрасывать бомбы и напалм на женщин, детей и стариков, а протестовать против этого. Преступно не уничтожение посевов - что обрекает на голодную смерть - а протест против этого. Не разрушение электростанций, лепрозориев, плотин и школ - а протест против этого. Не террор и пытки, применяемые "частями специального назначения" в Южном Вьетнаме - а протест против этого. Недемократичны не подавление свободного волеизъявления в Южном Вьетнаме, запрет газет, преследование буддистов - а протест против этого в "свободной" стране. Считается "дурным тоном" бросать ся в политиков творогом и пудингом, а вовсе не принимать тех политиков, по чьей вине стирают с лица земли целые деревни и бомбят города. Считается "дурным тоном" устраивать на вокзалах и уличных перекрестках дискуссии об угнетении вьетнамского народа, а вовсе не колонизировать целый народ под предлогом "борьбы с коммунизмом".
Вместо изменения Ульрика получала ожесточение, наблюдая покушение на президента социалистической студенческой организации, борьбу с оппозиционерами и факт того, что многие, стоявшие у власти в ФРГ, были бывшими нацистами и военными преступниками. Вера в закон стремительно падала. Ее статьи обладают поразительной злободневностью - нужно только поменять Вьетнам на Ирак, а ФРГ на Россию. Но вернемся к Ульрике - в этот момент тогда малоизвестная RAF во главе с Баадером и Гудрун Энслин в 1968 подожгла универмаг, после чего они попали за решетку, затем были выпущены, но после силами Интерпола зачем-то водворены туда снова. Ульрика в своей неповторимой манере проехалась по поджогу в статье "Поджог универмага", говоря, что во время кризиса перепроизводства и застрахованной собственности, поджог не только не мешал системе, а напротив, был действом, идущим на пользу капитализму. Но в конце этой статьи она добавила странноватую фразу про "лучше поджечь универмаг, чем управлять универмагом. Фриц Тойфель иной раз чертовски хорошо формулирует." . Из идеалистов, как мне кажется, лучше всего получаются идейные террористы. Ведь именно те, кто верил в государство, не могут вынести той лжи и того дерьма, на котором все зиждется. Последняя статья, которая нашлась в книге, называется "От протеста к сопротивлению", и в ней звучит фраза: "Шутки кончились. "Протест" - это когда я заявляю: то-то и то-то меня не устраивает. Сопротивление - это когда я делаю так, чтобы то, что меня не устраивает, прекратило существование". После этого разочаровавшаяся в "парламентских методах борьбы" Ульрике перешла от слов к делу.


Вместе с адвокатом, защищавшем членов РАФ на суде, она совершила вооруженный налет на место, где содержался Баадер, и освободила его. Затем они вчетвером с Энслин уехали в Иорданию, где из них сделали профессиональных террористов. Они учились делать бомбы, подделывать документы, менять внешность, стрелять и многое другое, и к 1970-му году вернулись уже в составе трех небольших групп. Вот, что им удалось выяснить про членов правительства:


  • "Только в последние месяцы войны судьи фашистских чрезвычайных трибуналов отправили на виселицу тысячи человек "за паникерство". Ни один из этих палачей не был наказан. "Палач Дании" Вернер Берст, лично уничтоживший, по меньшей мере, 8 тыс. человек после войны стал высокооплачиваемым юристом в концерне Стиннеса.Группенфюрер СС Карл Оберг, организатор фашистского террора во Франции, приговоренный французским судом к смерти, был вытребован властями ФРГ и тут же амнистирован. Более того, он получил почетную генеральскую пенсию. Теодор Оберлендер, командир специального батальона "Нахтигаль", уничтожавшего мирное население Украины - министр в правительстве ФРГ. Георг Кизингер, один из разработчиков гитлеровской доктрины антисемитской пропаганды - федеральный канцлер. Ойген Герстенмайер, военный преступник и личный друг Отто Скорцени - председатель бундестага.

    Левые собрали многочисленные досье на нацистов третьего рейха и выяснили, что 364 тысячи военных преступников, чью вину очень просто доказать, занимают ответственные посты в современном немецком правительстве. 1970-е годы. Они собрали доказательства того, что 85% всех государственных чиновниковМИД ФРГ должны сидеть в тюрьме за те преступления, которые они совершали при нацизме, когда занимали те же самые посты. Они пытались передать свои документы властям, их никто не стал слушать. И тогда Хорст Малер заявил своим друзьям, что их задача - выманить фашизм наружу, из этих душных кабинетов власти.Именно в тот момент и была сформулирована идеология РАФ." (http://studies.agentura.ru/tr/raf/raf1/)
Ульрика занялась выработкой идеологии. Для того, чтобы добыть денег на покупку оружия и другие нужды, они занялись экспроприациями - дерзкими и победоносными ограблениями банков, налетами на паспортные столы ради бланков и так далее. В один день им удалось ограбить три банка подряд. "С 1971 года РАФовцы занялись непосредственно террором. От пуль красноармейцев гибли полицейские на улицах, бомбы подкладывались в полицейские участки и государственные учреждения Мюнхена, Гамбурга, Гейдельберга, Аугсбурга, Франкфурта. Одной из главных целей РАФ Ульрика Майнхоф назвала армию США - бомбы взрывались в казармах американских войск в западной Германии. Бомба была подложена, как говорят, лично Ульрикой, в здание газетного концерна "Шпрингер", известного своим непримиримым отношением к левым. Они оправдывали свою жестокость мечтой о светлом будущем. Они не знали жалости даже к своим соратникам. 19-летняя Ингеборг Барц, новичок банды, после первого же налета на банк ужаснулась и решила оставить группу. Об этом доложили Ульрике Майнхоф и Андреасу Баадеру. Они лично отвезли девушку в каменоломню и там расстреляли." Чтобы их поймать, было создано специальное отделение милиции. Дела их обладали определенным стилем: например, убийство председателя Верховного суда. "убийство председателя Верховного суда Западного Берлина Гюнтера фон Дренкмана в 1974 году. Хозяин открыл на звонок. На пороге стояли две юные красавицы. Одна протянула ему букет цветов, другая достала автомат и изрешетила тело судьи." Все больше людей поддерживали террористов.

Вот некоторые из их акций:
11.5.1972, Франкфурт-на-Майне, в результате взрыва в здании штаба 5 американского корпуса (проведён Баадером, Распе, Энслин) гибнет полковник Поль Блушкевич, три человека ранены
12.5.1972, взрыв на стоянке криминологического бюро в Мюнхене.
15.5.1972, взорван автомобиль судьи Вольфганга Буденберга.
15.5.1972 - взрыв автомобиля федерального судьи Мюллера в Карлсруэ; 19.5.1972 - взрыв в пресс-центре Шпрингера, 20 человек ранено, несколько бомб там же обезврежено.
24.5.1972 - взрывы двух автомобилей в Гейдельберге, один - перед американской казармой, второй - перед штабом американских войск, при этом погибло 3 человека (в т.ч. 2 офицера США), 5 - ранено
10.11.1974, убийство председателя западноберлинского Верховного Суда Гюнтера фон Дренкмана.
21.11.1974, попытка убийства гамбургского судьи Герда Циглера.
30.11.1974, покушение на администратора ХДС Кипа.
7.12.1974, взрыв вокзала в Бремене (ранено 5 человек).
1.6.1976 - нападение на штаб американских войск во Франкфурте, 16 человек ранено.
7.4.1977 - убийство генерального прокурора ФРГ Зигфрида Бубака.
3.7.1977 - убийство председателя Дрезден-банка Юргена Понто.
25.8.1977 - попытка обстрелять здание генеральной прокуратуры в Карлсруэ.
6.9.1977 - похищение Ганса-Мартина Шлейера.
13-18.10.1977 - захват самолёта интернациональной командой террористов на Мальорке; предпринят с целью поддержать акцию террористов РАФ, похитивших Шлейера.
1982. Нападение на базу ВВС США в Рамштейне.
1985. Нападение на базу ВВС США во Франкфурте-на-Майне.
1986. Нападение на офицерскую школу Бундесвера в Обераммергау.
Июнь 1986 - террористами РАФ убит член правления "Сименс" К.-Х. Бекуртс.
30.11.1989 - убит глава Дойче-банка Альфред Херрхаузен.
1991 - убит Карстен Роведдер.


Естественно, рано или поздно их должны были поймать. И поймали. Когда Майнхоф пыталась использовать зал суда для пропаганды, суд сделали закрытым. Защитников фактически не было. Всех членов поместили в специально оборудованную тюрьму, где на рафовцах тестировали пытки - абсолютно звукоизолированные комнаты, в которых никогда не включался свет, полное отсутствие личных вещей, невозможность общения. После долгого содержания происходил сдвиг психики. Но дальше - больше. Все террористы были убиты властями, но выдано это было за самоубийство. Причем настолько сумбурно, что средства массовой информации не могли даже назвать точную дату случившегося, препираясь между собой. Да и кто поверит, что такая жесткая, умная, целеустремленная женщина, как Ульрика, повесится в камере высотой 4 м при полном отсутствии личных вещей.


  • "Власти говорили странные вещи. Узники содержались в тюрьме "Штамхайм" в системе "мертвых коридоров" (это когда во всем коридоре лишь один узник в одной из камер). Их переводили в другие камеры каждые две недели, а сама тюрьма была выстроена из специального особо прочного бетона. А узники сумели продолбить в стенах камеры тайники, куда спрятали оружие, радиоприемники, запас взрывчатки. А Жан-Карл Распэ - еще и аппарат Морзе (!). Выяснилось, что левша Баадер убил себя выстрелом в затылок правой рукой, что Гудрун Энслин повесиласьна куске электрокабеля на крюке в потолке (откуда что взялось?). Потом, правда, так и не нашли предмета, с помощью которого она могла бы залезть наверх, чтобы повеситься. В абсолютно пустой камере с голыми стенами повесилась и Ульрика Майнхоф. А на ботинках Баадера вообще нашли песок, "идентичный песку на аэродроме в Могадишо (где захватили самолет "Люфтгансы", требуя отпустить Баадера и его товарищей). Кстати, штурм самолета подразделениями спецслужб ФРГ начался как раз в ночь гибели Баадера. Выжила тогда только Ирмгард Меллер - ее с четырьмя ножевыми ранениями в груди доставили в клинику, и до того, как ее изолировали от адвокатов, она успела сказать, что помнит только, что ночью к ней в камеру внезапно вошли какие-то люди.

  • Адвокат РАФ Клаус Круассон обвинил власти в убийстве вождей РАФ и попытке замять скандал. Его тут же обвинили в пособничестве терроризму. Он сбежал во Францию, его достали через Интерпол, доставили в Германию, осудили, потом освободили, потом осудили снова уже по делу о шпионаже в пользу ГДР. После этого Нобелевский лауреат Генрих Белль пытался выступить в печати с требованием провести расследование гибели членов РАФ. И начинается травля Нобелевского лауреата. У его сына проводят обыск по подозрению в сотрудничестве с террористами. С этого момента в ФРГ началась многолетняя кампания по гонениям на "симпатизантов" (симпатизирующих левым). Кампания, похожая на поиски или выдумывание космополитов в России. Этот период в истории ФРГ именуется "немецкой осенью". http://studies.agentura.ru/tr/raf/raf1/



В общем, власти расправились с RAF весьма жестоко. На этом, однако, акты террора не завершились - начало действовать второе поколение РАФ. Они захватили крупного промышленника-военного преступника Шлейера, угнали самолет, хотя эта акция успехом не увенчалась. Ульрика же очень мне симпатична. Использовав все свои умения, выходящие за рамки обычных, она боролась за свободу, но когда поняла, что слова ничего не стоят, научила себя разговаривать дулом. Во многих статьях ее рисуют как беспринципную фанатичку, жестокую суку, монстра, но достаточно прочесть хотя бы одну ее статью, чтобы понять, что все это - откровенная ложь. К примеру, она пыталась взять своих двоих дочерей в Палестину. Редкостно умное решение, учитывая, что людей нужно с детства учить бороться с системой. Большинство членов РАФ - типичная интеллигенция. Половину из отряда, если не шестьдесят процентов составляют женщины. Про Баадера-Энслин вы прочтете сами, если захотите; мне они гораздо менее интересны. А я лучше фоток накидаю:
Ну и напоследок. Недавно lenta.ru начала множить статьи по поводу выхода из тюрьмы Бригитты Монхаупт, одной из лидеров второго поколения RAF. Ранее ее сажали на пять лет, но сразу по выходу из тюрьмы она организовала ячейку и продолжила деятельность. Преданность делу поразительная. После захвата самолета ее осудили на 24 года. И вот теперь она на свободе, но вдова Шлейера никак не может успокоиться и требует раскаяния. Т.е. требует, чтобы человек, боровшийся против власти военных преступников, отправлявших народ в концлагеря, должен еще и извиниться после 24 лет тюрьмы. Какой потрясающий абсурд! Не буду растекаться по этому поводу, все очень хорошо рассказано здесь - http://rksmb.ru/get.php?1566.

"Буржуазная пресса задается вопросами: "Изменилась ли Бригитта Монхаупт?", "Удалось ли Системе на этот раз, продержав в заключении 24 года, "укротить зверя", ведь предыдущая попытка "укрощения" оказалась неудачной?", однако никто не спрашивает: изменилось ли само германское общество, противоречия и несправедливость которого вынудила высоко интеллектуальных, глубоко альтруистичных, миролюбивых молодых людей, ранее членов антивоенных, антифашистских организаций и даже евангелистских общин, встать на путь вооруженной борьбы?"
Просмотров: 943 | Добавил: Варвар | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: