Вторник, 03.12.2024, 22:38 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2009 » Март » 13 » Настоящий ковбой выбирает Плейбой
Настоящий ковбой выбирает Плейбой
16:58
В детстве, когда я смотрел эротические фильмы, я всегда переживал, - ну когда же "покажут", когда же она наконец снимет трусики, почему опять не показали как они трахаются. Конечно в процессе развития сюжета мои ожидания частично оправдывались, но чувство обиды на людей, которые делают эротическую продукцию всегда оставалось. Они всегда обманывали - никогда не показывали всего. И я думаю, что это неизменно сопровождавшее просмотр эротических фильмов или фотографий ощущение обмана не было вызвано исключительно тинейджеровским чувством тотальной сексуальной неудовлетворенности. Сдается мне, что обман является конституирующим фактором для эротики как жанра. Тебе обещают что-то но ты никогда этого не получаешь.
Недавно я побывал на фотовыставке журнала Playboy, где были собраны лучшие фотографии за всю историю его существования, по крайней мере так говорилось в рекламе. Подобные анонсы как раз призваны запустить механизм обмана, приводящий в движение индустрию эротики. Что заначит - будут показаны лучшие фотографии за всю историю существования? Это значит, что ты должен забыть обо всех разочарованиях или неудовлетворенностях, которые ты испытывал, когда смотрел какой-либо эротический журнал или Playboy поздно ночью - это был всего лишь неудачный номер или неудачная серия. Теперь ты, наконец, приобщишься к чему-то, ощутишь, познаешь что-то, но что? В этом и заключается работа этого механизма - он создает иллюзию удовлетворения желания, или точнее иллюзию возможности его удовлетворения без каких-либо телесных и ментальных трансформаций. Чтобы его материализовать не нужно мужества, достаточно заплатить 50 рублей за вход. Этот механизм создает желания, которые не могут быть реализованы и следовательно принести удовлетворение - в этом залог бесконечности, незавершенности, подвешенности того, что называется эротикой. В этом же залог разочарования и фрустрации, вызываемой ею.
Три реплики, которые прозвучали одна за другой при выходе из манежа:

- Слабовато, слабовато...
- Да за такие то деньги...
- Они же все не понимают, что там нечего делать!

Действительно, каковы были мотивации людей, посетивших эту выставку?
Эротика всегда была для меня чем-то неопределенным, не обладающим самостоятельной ценностью, а скорее недо-порнографией или недо-искусством, несмотря на то, что эротический дискурс постоянно спекулятивно аппелирует к эстетическим механизмам восприятия. Поэтому я никогда не понимал людей покупающих Playboy. Если хочешь непристойного, покупай порно, если хочешь красоты, сходи в третьяковку. Есть в этом что-то невротическое, а именно желание не способное к самооправданию, нуждающееся в оправдании извне. Нечто неприличное, взывающее к приличию.
Диалог двух посетителей фотовыставки в Манеже:

- О привет!
- Привет. Что ты тут делаешь?
- Да, пришел приобщиться ...
- Не к прекрасному ли?

Неспроста на всех фотографиях, представленных на этой выставке непристойность обнаженного тела всегда прикрыта дополнительным месседжем (это может быть шутка, попытка быть экстравагантным и т. д.), оправдывающим непристойное желание смотреть, делающим его приличным.
Единственное, что меня действительно шокировало на этой выставке, так это присутствие на ней работ Энди Уорхола и Хельмута Ньютона, которые как раз и поднимали проблемы коммерциализации сексуальности, показывая всю циничность и симулятивность этого предприятия. Кстати, начиналось все не так плохо, Playboy, как и многие монстры шоу бизнеса - MTV, например - вышел из недр андеграунда. Первоначально, в основе концепции Playboy лежала попартистская технология перенасыщения своих работ фетишами массового сознания, делающая невозможным их обыденное потребление. Но потом, постепенно все это комерциализировалось и выродились до шутки, гэга или своеобразного визуального графоманства. Непонятно, как в одном пространстве могли сосуществовать обычные Плейбоевские фотографии и эти работы. Вероятно организаторы решили лишний раз заручиться авторитетом художников, чтобы снова и снова называть то что они производят искусством. Это принципиально важно и для их самолюбия и для успешного функционирования эротики как товара массового потребления. В этом и заключается находка авторов Playboy, они нашли форму, в которой непристойное может существовать в массовой культуре, нашли способ, как даже на маргинальных и вытесненных желаниях сделать настоящие бабки.

Скелет

Просмотров: 559 | Добавил: ФашЫст | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: