ПРАВА НЕ ДАЮТ,ПРАВА БЕРУТ!
Революционный нудизм | 15:10 |
Нудизм рассматривают как «разновидность спорта, когда индивиды собираются в группы, чтобы голыми принимать воздушные и солнечные ванны и купаться в море» (д-р. Тулуз) – это чисто терапевтическая точка зрения; или же его воспринимают как разновидность гимносмистики (гимнос – по-гречески голый), как возвращение к естественному состоянию, к первобытной и «природной» невинности – тезис адамитов, например. Таковы две точки зрения на смену которым идет наша точка зрения – нудизм, индивидуальный или коллективный - это средство освобождения, одно из самых действенных. Нудизм для нас – революционное требование. Революционное в трех аспектах: утверждение, протест, освобождение. УТВЕРЖДЕНИЕ Требовать себе права жить голым, раздеваться догола, гулять голым, объединяться с нудистами, не имея отныне никакой причины для беспокойства, кроме температуры, - значит утверждать право на полное распоряжение своей телесной индивидуальностью. Это означает провозгласить беззаботность по отношению к религиозным условностям, заповедям, общественным законам, ко всему, что под различными предлогами запрещает нам распоряжаться по своей воле различными частями своего телесного бытия. По отношению к религиозным и общественным установкам, согласно которым использование или истощение (l'usage ou l'usure) человеческих тел подчинено воле законодателя или священника, нудистское требование – самое глубокое и сознательное проявление индивидуальной свободы. ПРОТЕСТ Требовать и осуществлять свободу обнажения означает, фактически, протестовать против всякой догмы, закона или обычая, устанавливающего иерархию частей тела, согласно которой, к примеру, показ лица, ладоней, рук, горла более приличен, морален, респектабелен, чем обнажение ягодиц, грудей, живота или лобка. Это значит протестовать против классификации частей тела как благородных и безродных: нос можно рассматривать как благородный орган, а мужской член как безродный, к примеру. Это значит протестовать, в самом возвышенном смысле, против всякого вмешательства (законного или нет), которое обязывает нас одеваться, потому что это нравиться другому, тогда как мы не собираемся никого раздевать если он сам этого не хочет. ОСВОБОЖДЕНИЕ Освобождение от ношения одежды или скорее от принуждения носить костюм, который представляет собой лишь лицемерный маскарад, поскольку объявляет важным то, что скрывает тело и что на самом деле второстепенно, а не само тело, провозглашая при этом культуру тела. Освобождение от одного из основных утверждений, на которых основаны идеи «допустимого» и запрещенного, «добра» и «зла», освобождение от кокетства, от конформизма великолепного эталона внешнего вида, поддерживающего классовые различия. Представим себе голыми генерала, епископа, посла, академика, надсмотрщика, егеря… Что останется от их престижа, их властных полномочий? Власть имущим это хорошо известно и это не последний мотив их вражды к нудизму. Избавление от предрассудка целомудрия, которое не что иное как «стыд своего тела». Освобождение от одержимости непристойностью, которую ныне провоцирует открытие частей тела, которые социальный тартюфизм предписывает скрывать – освобождение от ограничений и сдержанности, заключенных в этой навязчивой идеи. Мы идем еще дальше. Мы утверждаем, что с точки зрения общительности практика обнажения – это практика лучшего товарищества, наименее ограниченного товарищества. Мы отрицаем, чтобы между нами был товарищ (или подруга) менее отдаленный, более интимный, более доверительный, оценивая их не только без интеллектуального или этического предубеждения, но и без телесной скрытности. Клеветники нудизма – моралисты или консервативные санитары Государства или Церкви утверждают, что нагота, что общение между нудистами разных полов разжигает эротическое желание. Это не всегда так. Однако, в отличие от множества гимнистических теорий, создателей которых оппортунизм или страх преследования заставляет быть благоразумными, мы не отрицаем этого, но настаиваем, что эротическое возбуждение, вызванное практикой нудизма: чистое, природное, инстинктивное и в корне отличается от искусственного возбуждения, вызванного полу-наготой, галантным раздеванием, и от всех уловок туалета, существующих в той одетой, полу-одетой и чуть-одетой среде, которую мы преодолели. Анархистская энциклопедия 1934 Эмиль Арман (настоящее имя Эрнес Жуин) (1872-1962) был членом Армии Спасения, затем стал анархистом. В 1922-м основал журнал Эн Деор (На волю), на страницах которого развивал оригинальную концепцию либертарой сексуальности. Переводчик и пропагандист Вильгельма Райха. | |
Категория: Идеология | Просмотров: 1281 | Добавил: ФашЫст | Рейтинг: 5.0/2 | |
Всего комментариев: 0 | |