Вторник, 03.12.2024, 01:32 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2009 » Январь » 20 » Опыт греческого восстания
Опыт греческого восстания
21:09
Представляем вашему вниманию интервью одного из участников беспорядков, которые сотрясали Грецию после убийства 6 декабря 15-летнего Александроса Григоропоулоса в анархическом районе Эксархия.

Какие виды организационных структур проявили себя?

Существуют сотни маленьких, полностью закрытых групп близости (аффинити-групп) – групп, основанных на многолетней дружбе и 100%-ом доверии – и несколько более крупных групп, как, например, люди из трех больших сквотов в Афинах и еще трех в Салониках. В Греции более 50 социальных центров и анархо-политических пространств во всех университетах страны; также Антиавторитарное движение имеет отделения во всех крупных городах; есть сеть групп близости Черного блока, действующих во всех греческих городах, основанных на личных связях и коммуникациях по телефону и электронную почту. Для всех них интернет-ресурс Индимедия очень важна в качестве стратегической точки для сбора и распространения полезной информации – где происходят столкновения, где находится полиция, где тайная полиция производит аресты, где и что происходит минуту за минутой; она также полезна на политическом уровне для публикации анонсов и призывов к демонстрациям и акциям.

Небольшие компании друзей организовывали спонтанные собрания на улицах, планируя акции и устраивая их самостоятельно хаотичным, неподконтрольным способом: тысячи акций прошли в одно и тоже время по всей стране.

Каждый полдень в засквотированных школах, общественных зданиях и университетах проходили Ассамблеи.

Различные коммунистические партии организовывали свои собственные конфедерации студентов.

Также особенно важная федерация была собрана друзьями Александроса для организации студенческих демонстраций и акций, сквотирования школ и публикации всеобщих сообщений о студенческой борьбе.

Что за люди вышли на улицы?

Большинство – анархисты, половина из них зрелого возраста; некоторые участвовали, несмотря на большой риск оказаться за решеткой, т.к. у них была непогашенная судимость за предыдущие акции. Помимо них были тысячи школьников 16-18 лет. Бок о бок с этими группами были иммигранты, тысячи университетских студентов, цыганские дети мстили за социальные репрессии и расизм.

На улицы вышло также несколько тысяч молодых людей, которые радикализировались за последние 3 года протестов против ухудшения социального страхования и приватизации образования, а также во время огромной спонтанной демонстрации, которая прошла летом 2007 г. По нашим оценкам, приблизительно для 30% людей это был их «первый бой».

Акции какого формата показали эффективность?

А) Уничтожение, грабеж и поджог были основными методами, которые использовались молодежью. Они часто атаковали районы дорогих магазинов, вскрывали роскошные магазины, забирали оттуда все и поджигали, чтобы нейтрализовать слезоточивый газ. Многие использовали автомобили для сооружения баррикад, чтобы держать полицию на расстоянии и создать таким образом свободные пространства. Полицейские применили более 4600 бомб со слезоточивым газом – около 4 тонн – но люди зажгли достаточно костров, чтобы очистить воздух, несмотря на эту химическую войну, которую ведет государство против людей. Когда тысячи людей на улицах осознали, что черный дым от костров может нейтрализовать белое облако слезоточивого газа, они стали поджигать все, что попадалось под руку, чтобы защититься.

Вымощенные дороги разбирались. Добытые камни тут же использовались в качестве метательных снарядов. Коктейль Молотова использовался, главным образом, чтобы заставить полицию по охране общественного порядка бояться и уважать демонстрантов, а также как способ регулирования пространств и времени атак и отхода.

Б) Атаки бесчисленных банков, полицейских участков, полицейских машин по всей стране. В мелких городах банки и полицейские были основной или единственной целью, т.к. миниатюрное общество и близкие отношения не позволяли разрушать магазины, за исключением нескольких транснациональных корпораций.

В) Сотни символических захватов всякого рода общественных зданий, муниципальных управлений, офисов служб коммунальных услуг, театров, радиостанций, телевидения и других зданий были проведены группами из 50-70 человек. Также было много символических акций саботажа, блокад улиц, автомагистралей, офисов, станций метро и т.п.; обычно это сопровождалось раздачей множества брошюр людям, находящимся неподалеку.

Г) Каждый день проводились молчаливые протесты, арт-представления и ненасильственные акции перед парламентом и во всех городах. Большинство из них были жестоко атакованы полицией, которая использовала слезоточивый газ и арестовывала людей.

Д) Леваки организовывали концерты в общественных местах с участием андерграундных групп и политически сознательных поп-звезд. Один из самых крупных прошел в Афинах и собрал более 40 артистов и 10 000 зрителей.

Е) Контролируемые студенческие демонстрации организовывала Коммунистическая партия. Многие из них привлекли гораздо меньше членов партии, чем хаотических спонтанных студентов-демонстрантов.

Большинство тактик, примененных в этом восстании, давно использовалось в Греции. Наиболее важная новая характеристика текущей борьбы – немедленное распространение акций по всей стране. Убийство парня в наиболее важном районе анархической деятельности вызвало мгновенную реакцию; в течение 5 минут после его смерти анархические группы по всей стране активизировались. Для греческого общества оказалось сюрпризом то, что большая часть молодежи в стране приняла тактику «анархического насилия, крушения и поджигания», но это явилось результатом обобщающего влияния анархических акций и идей, которые можно было наблюдать в греческом обществе последние годы.

Были ли конфликты между участниками акций?

Коммунистическая партия отделила себя от анархистов и леваков, организовывала отдельные демонстрации. Также сообщения, которые публиковала Коммунистическая партия в корпоративных СМИ, ее парламентская риторика и негативная пропаганда, которую она ведет против левых организаций, подтверждают, что они реальные враги любого рода социальных изменений (как впрочем и КПУ в Украине - ред.).

Каково мнение «широкой общественности» об акциях?

Определение «широкой общественности» во времена теле-демократии требует обсуждения.

В общем, «широкая общественность» испугалась, когда по ТВ сказали, что мы «сжигаем магазины для бедных». Но люди хорошо знают, какие магазины расположены в дорогостоящих районах, где прошли бунты. Они испугались, когда по ТВ сказали, что сердитые иммигранты вышли на улицы и грабят, но они также знают, что иммигранты бедны и доведены до отчаяния, и что на улицы вышла лишь некоторые из них. Было много художников, теоретиков, социологов которые объясняли восстание, и зачастую в выигрышным для нас свете. Некоторые, возможно, попались на крючок необходимости участвовать в событиях, определяющих дух времени, в то время как другие использовали эту ситуацию как возможность честно выразить свои настоящие идеи.

«Широкая общественность» разгневана убийством 15-летнего парня офицером полиции, она ненавидит полицию намного сильнее, чем до этого, хотя полицейских и раньше недолюбливали. Большинство «нормальных» людей в Греции не верит как правому правительству, так и прошлым (и, возможно, будущим) правительствам социалистов; и они не любят полицию, дорогие магазины или банки. Сейчас новое общественное мнение дает все социальные и этические оправдания для восстания. Раньше было сложно управлять Грецией. Теперь это будет еще сложнее.

Насколько важно в контексте этих событий наследие диктатуры в Греции? Каким образом это влияет на популярные мнения и действия?

В 1973 г. молодые люди были единственными, кто рискнул восстать против диктатуры, длившейся уже 7 лет; даже если это была не единственная причина свержения диктатуры, в коллективной памяти остается то, что студенты спасли Грецию от диктаторов и главенства США. Это простая вера в то, что молодые люди возложат на себя великий риск ради блага всех, и это способствует терпимости к действиям студентов. Конечно, теперь эта история уже стара, но, несмотря на это, она влияет на фон сражений.

Другой фактор – студенческая борьба 1991 и 1995 гг. против приватизации образования, которая сумела изменить планы правительства и сохранить бесплатное образование до сегодняшнего дня. Допустим, беспорядки 2007 г. были, возможно, высшей точкой анархического движения в Греции вплоть до сегодняшнего дня, когда восстаний вспыхнуло по всей стране, но более ранние студенческие выступления, особенно в Афинах в 1991 г., были более заметными и общими.

Насколько важен экономический аспект в этих событиях?

Многие молодые люди из богатых районов Афин тоже атаковали полицейские участки, так что сосредоточенные на классовой войне марксисты имеют серьёзные проблемы с тем, как все объяснить: разделение между бедными и богатыми похоже не играет большой роли, на ее место приходить долгосрочная солидарность и участие в борьбе за равенство.

С другой стороны, греки от 25 до 35 лет не могут создавать семьи из-за экономической ситуации. Сегодня Греция самая малонаселённая во всей Европе, но мы об этом не говорили, потому что гнев молодых людей и их ненависть к полиции, капиталистическому цинизму и власти в целом – инстинктивный путь, который не требует объяснений или политической программы. Местные СМИ старались не говорить о социальном состоянии вещей, как это делали французские, английские и американские СМИ. Местное корпоративное ТВ старалось протолкнуть ложь о хаотичных «маскитерах» (ребятах в масках), у которых нет никаких идей и социальной принадлежности. Все это из-за того, что моральное влияние анархистов в обществе так велико – начни они говорить всерьёз о наших идеях по телевидению, общество могло бы взорваться. За исключением нескольких ТВ программ и некоторых газет, большая часть СМИ старалась отделить экономический вопрос от хаотического бунта.

Даже леваки поколения Мая '68, когда выступают перед СМИ, утверждают, что беспорядки и бунты не являются политическим выражением требований и надежд людей, что анархисты и молодые люди неспособны выражать политические идеи, что людям нужны другие виды представления их интересов. Безусловно, все это имеет незначительное влияние на молодёжь, которая продолжит принимать участие в социальной борьбе в будущем, так как после всех событий на улицах возникли большие трения и отчужденность между молодыми людьми и любыми видами политического лидерства или власти.

Как по-твоему, какие еще причины, помимо злости на полицию и проблем экономики, заставляют людей принять в этом участие?

Жажда приключений, желание делать историю своими руками, хаотическое отрицание любых видов политики, политических партий и «серьезных» политических идей, культурная яма ненависти к ТВ звездам, социологам и экспертам, сила в твоем сердце и огонь в твоих руках, невероятный драйв забрасывания копов коктейлями Молотова и камнями перед парламентом, в дорогих «шопинг» районах, в маленьких тихих городках, в твоей деревушке, в сквере по соседству…

И еще это невероятно праздничное развлечение разбивать окна магазинов, доставать оттуда все товары, а потом сжигать их, видя как фальшивые обещания и мечты капитализма сгорают на твоих глазах.

Необходимость показать властям, что если полицейское насилие усилится, то у нас есть силы ответить, и общество взорвется; необходимость прямого послания обществу, что все должны проснуться, послания властям, что они обязаны принимать нас всерьёз, потому что мы повсюду и мы идём, чтобы всё изменить.

Какова была роль анархистов в начале и ведении беспорядков? Как это участие рассматривается остальной частью общества?

Суббота и воскресение, 6 и 7 декабря анархисты были подавляющим большинством всех тех, кто участвовал в каких-то акциях. В понедельник, когда пронёсся разрушительный Армагеддон, студенты и иммигранты сыграли очень важную роль. Но большая часть студентов почувствовала удовлетворение после одного, двух или трёх дней разрушений. После этого они отправились по домам или начали посещать демонстрации с более пацифистской атмосферой . Кроме того, иммигранты столкнулись с сильной негативной реакций местных, поэтому они боялись вернуться на улицы.

Таким образом, 20 тыс. греческих анархистов все это начали и продолжили тогда, когда все остальные вернулись к нормальной жизни. И стоит отметить, что именно страх возвращения к нормальности дал нам силы сражаться ещё десять дней, сильно рискуя. Теперь европейское общество поняло, как выглядит социальное восстание и что не сложно изменить мир за несколько месяцев.

Насколько эффективны были полицейские репрессии для подавления анархистского движения?

Полицейские репрессии сыграли не большую роль в беспорядках, чем физическая усталость.

Насколько серьёзно анархизм воспринимается большинством греческих людей?

В некотором роде можно сказать, что прошло всего три или четыре года с тех пор, как анархисты начали сами себя воспринимать серьёзно. Только за последние несколько лет мы вышли за границы анти-полицейской стратегии, которая была присуща нам на протяжении четверти века. Мы атакуем полицию, они арестовывают людей, и мы делаем акции солидарности снова и снова. Чтобы отойти от этой рутины, нам потребовалось 25 лет. Безусловно, атаки на полицию и битвы продолжаются, а движение солидарности с заключёнными сильнее, чем когда-либо, но антисоциальный компонент анархистского движения ограничен, и сейчас мы можем говорить, заботиться и действовать ради пользы всего общества, делая акции, которые могут быть куда проще и поняты хотя бы частью общества.

Многие акции, как например атаки на супермаркеты с последующим распределением награбленного товара среди людей, стали довольно популярны и встречают позитивные отзывы людей. Атаки на банки, особенно сейчас, во время экономического кризиса, тоже хорошо воспринимаются людьми, так же как и атаки на полицейские участки, которые проводятся студентами по всей стране.

Многие греки еще не воспринимают анархизм как нечто серьёзное, так как верят в ложь телевизора, который описывает нас, как «маскитеров» и преступников. Также большинство не представляет, как анархистское общество вообще будет функционировать – это включает и большую часть анархистов.

Какую роль субкультурные группы (панки, сквотеры и так далее) сыграли в воплощении восстания?

После '93 у нас сформировалась сильная тенденция в греческом анархистском движении, сопровождаемая многими серьёзными внутренними разборками, которая искоренила влияние субкультурного стиля внутри движения. Это значит, что внутри греческого анархизма нет панков, рокеров или металлистов. Ты можешь быть кем твоей душе угодно, ты можешь слушать любую музыку, которая тебе нравиться, тебе может нравиться любой стиль или мода – это не политическая идентификация.

В уличных боях в этом месяце приняли участие много «эмо» вместе с хиппи, фриками и рэйверами, много панков, металлистов, и, кроме того, модников, обычных ребят и студентов, которым нравится греческая музыка или какая либо другая. В анархистское движение должно приводить социальное и политическое сознание, социальная критика и коллективное понимание, а не мода. 

Какие вещи сделали здоровым анархистское движение в Греции?

Отход от субкультуры заставил людей осознать, что для того, чтобы называть себя анархистом, от тебя требуется куда более серьёзное участие, планирование, креативность и действие, чем просто напяливание майки с анархией и угар на панк-концертах с бутылкой пива и таблетками. Необходимо быть безумным и увлеченным, чувствовать, что ты можешь сделать невероятные вещи – ты должен быть готов отдать свою жизнь, свое время, свои годы борьбе, которая никогда не закончится. Вполне нормально не иметь каких-то ожиданий, потому что тогда ты не будешь разочарован. Ты не ожидаешь победить. Ты привык к появлению, сражению и очередному исчезновению; ты знаешь, как стать невидимым как личность и заметным как коллективная сила; ты знаешь, что ты не центр вселенной, но в любой момент ты можешь стать центром общества.

Как ты считаешь, каким образом анархическое движение в Греции может стать лучше или сильнее?

Нам необходимо найти более эффективные пути разъяснения наших идей людям. Нам необходимы техники политической коммуникации со всем обществом, лучшие и более сильные пути сделать «политический перевод» наших действий и наполнить всю борьбу социальным содержанием. В теле-демократии, где политики есть ничто иное как телезвезды, наш отказ общаться через масс-медиа вполне здоров, но нам необходимо найти новые пути для преодоления масс-медийного «консенсуса реальности», пропаганды СМИ против нас, найти пути разъяснения обществу наших действий. До тех пор пока то, что показывает ТВ, «существует», а того, чего нет по ТВ, «не существует», мы будем здесь с нашими безумными идеями, опасными акциями и уличными столкновениями для того, чтобы сломить «нормальность» ТВ программ, мы будет пользоваться негативной рекламой наших акций, чтобы похитить фантазии и сны наших людей.

Категория: Аналитика | Просмотров: 452 | Добавил: ФашЫст | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: