ПРАВА НЕ ДАЮТ,ПРАВА БЕРУТ!
ВЛАСТЬ И КИНОМОДЕЛИ ВЛАСТИ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА | 11:47 |
Марина Обухова От редакции: Марина Обухова - знаменитая питерская художница, известная в России и за границей. Статья прислана специально для "Русского Легиона". "Лучший способ удовлетворить желание обладать моделью - художественно воспроизвести ее". ЭНГР (художник). Фригидность ВЛАСТИ зависит от ее обладателя. ВЛАСТЬ - женского рода, и потому только настоящий мужчина может обладать ею в полной мере. Несмотря на это, модель ВЛАСТИ советского периода иллюстрирована мужскими ролями, невольно напоминая о традициях восточного театра. Вопрос о создании модели ВЛАСТИ естественен и обязателен для каждого обладателя ВЛАСТЬЮ. Это не только вопрос внутреннеидеологической стратегии, но и вопрос почти интимный, типа: "Гюльчатай, открой личико!" Создание визуального образа ВЛАСТИ - это своего рода обряд обручения ДО, ПОСЛЕ или ВО ВРЕМЯ ОБЛАДАНИЯ. Глубоко уверена, что между возникновением кино и возникновением магического тоталитаризма существует тесная связь, исключающая всякую случайность. Ведь именно кино - дрожжи тоталитарного теста. Не случайно гениальный садо-марксист В.И.ЛЕНИН как-то раз воскликнул: "Из всех искусств важнейшим для нас является кино". С этого все и началось... В 20-е годы кинематограф порождает первую модель ВЛАСТИ. Если можно так выразиться, модель "ласкового садомазохизма". Она фантастична и нема, как сам фильм "АЭЛИТА", и от этого кажется чуть ущербной внешне, но полной внутреннего огня и обаяния. Лицо Н. Баталова (старшего) - это лицо первой модели ВЛАСТИ, - лицо красноармейца Гусева, наделенного властью нести идею большевизма в КОСМОС и быть миссионером, приводя заблудших "марсиан" в лоно марксистской идеологии. Пусть через их марсианское "не хочу". Идея красива и романтична, а образ народен и бессмертен до тех пор, пока есть на земле крестьяне, рабочие, солдаты. Идея революции была поддержана деятелями всех видов искусств, так как, самое главное, спасала от буржуазной скуки, открывала новые грани творчества, делала запретное - дозволенным, элитарное - массовым, и потому - разрушительным. Ритуалы господства и закабаления - естественные тенденции общества с общим лозунгом: "Мы старый мир разрушим до основанья, а затем..." Главный ритуал общественного садомазохизма - ВОЙНА, а потому второй моделью ВЛАСТИ в 30-е годы - ВЛАСТИ ВОЕННОЙ - стал красный командир В. Чапаев с лицом Б. Бабочкина. Образ промежуточный - между народным и верховным. Народность его - в происхождении, в удали, "медном тазике" под буркой, в мечтах о светлом будущем, в слабости к Анке и к Петьке, в героической смерти. Верховность - в праве убивать, отдавать приказы, в ревности к ВЛАСТИ. 30-е годы - годы расцвета "победы магии" тоталитаризма. В России - Сталин, в Германии - Гитлер, в Италии - Муссолини, в Китае - Мао Дзе Дун. Все "новые императоры" - жрецы тайной религии неоязычества, экстаз которых - смертелен. «Нас проклинают, как врагов духа, - говорил Гитлер, - да, мы таковы. Но в более глубоком смысле, который не в силах постичь буржуазная наука в своей идиотической гордости". Нечто похожее говорил теософ Гурджиев: "Мой путь есть раскрытие тайных возможностей человека. Я иду против Природы и Бога". Как следствие - гонение на церковь, массовые жертвоприношения и венец всему - очередной ритуал господства, но - в мировом масштабе: война под названием "Великая Отечественная", К красному цвету добавились коричневый и черный. Императоров объединяет любовь к парадам, грандиозным стройкам, воздушным перелетам, лагерям, хромовым сапогам, военным кителям, к крови и коже врагов. "Новые Императоры" рассматривали вождизм как сексуальное господство над своим народом. Форма сексуальности - насилие. Это неправда, что Нацизм сексуальнее Коммунизма. Это может показаться с первого взгляда: просто кто-то любит спереди, а кто-то сзади. Вождей объединяет подчеркнутая любовь к кино. Отсюда вывод, что кино - самое имперское из всех имперских искусств. Фараоны, Цезари и Императоры древности жмурятся в своих гробницах от зависти, что не могли иметь такое мощное оружие формирования массового сознания. В 40-е годы кино создало модель самой совершенной ВЛАСТИ - Верховной. Лицо этой ВЛАСТИ очевидно. Его вышивали человеческими волосами, татуировали на теле, выкладывали перьями. У новой религии появилась своя иконность, которая воплотилась в аллегорическом образе Ивана Грозного, с лицом актера Николая Черкасова. Модель просуществовала и в 50-е годы - годы процветания советского классицизма, социалистического реализма - годы утверждения советской мощи, вскормленной Духом Победы. Со смертью Сталина пришел конец магического социализма и высшей модели ВЛАСТИ. Пришло время социализма с романтическим лицом. Время трубадуров и битв с ветряными мельницами. В Хрущеве не было позолоты, и все же, он не был лишен обаяния, хлопая русским башмаком по американской трибуне. На смену кителю пришел пиджак, на смену Ркацители и Киндзмараули - романтика Целины. Кожа - как наследство - досталась КГБ. Красота и Экстаз - упразднены. От прошлых дней остались самоотдача и смерть. Лицо новой модели ВЛАСТИ - лицо Михаила Ульянова - лицо председателя всех Исполкомов и Колхозов, образ человечный и потому не божественный. В сложившейся ситуации ВЛАСТЬ поступает по-женски: делит себя между Никитой Сергеевичем и Комитетом Госбезопасности. Последнему она верна и при следующем официальном партнере - красивом и надежном Брежневе. В стране воцарились покой и стабильность. Позднее злые языки назовут этот период годами Застоя, Съезды приобретают не столько плотский, сколь платонический Эротизм. Стройка Века, персональные пенсионеры, Афганистан и КГБ - вот на что наращивалось мясо жизни в годы эстетики "железного занавеса", по ту сторону которого уже сложился культ Джеймса Бонда - тайного агента 007, мифического кино-врага советской разведки. Делом чести было нанести ответный удар. Создается культ советского разведчика Штирлица, призванного, помимо страха, привить уважение в народе к тайной ВЛАСТИ. Лицо Вячеслава Тихонова - лицо последней советской модели ВЛАСТИ - ВЛАСТИ КГБ, который взял на себя исполнение ритуала господства, Романтика Целинная преображается в шпионскую. Закабаленное общество делится на тех, кто ловит, и на тех, кого ловят. Но всему приходит конец. Значение тоталитарной эстетики переоценить невозможно. Эта плодотворная почва до сих пор вскармливает и вдохновляет собой все виды искусства, даря все новые идеи не только своим детям и внукам, но и чужим, то есть тем, кто лишь со стороны, а порой - лишь в замочную скважину "железного занавеса" могли наблюдать весь праздник советского духа. Замечательный художник Том Финляндский на основе тоталитарной эстетики создал свою, ставшую культовой, "империю чувств", одев героев комиксов в хром, галифе, кожу. Идеи Тома до сих пор живучи и побеждают. Том разработал и развил идею тайного значения каждой детали одежды, по которым посвященный может прочесть то, что хотел ему сказать владелец этих атрибутов тайны. Совсем как в шпионских шифровках. Живущий по сей день в Америке гениальный режиссер Кеннет Энгер, кинематографический учитель Энди Уорхола (по признанию последнего), развил идею тоталитарной эстетики разработок Тома Финляндского в фильме "Скорпион Восставший". Югославская сверхпопулярная сейчас на Западе группа "ЛАЙБАХ" - тоже последователи тоталитарной эстетики (так же как художники, музыканты, философы, принадлежащие НБП). Магия Тоталитаризма завораживает, как все тайное, оккультное, запретное, к тому же, тоталитарная эстетика обладает большим эротическим арсеналом. Таким образом, мы являемся свидетелями возникновения новой волны пост-тоталитарной эстетики. Похоже, что это не лепка восковой фигуры для салона мадам Тюссо, а попытка реанимировать тело, пребывающее в состоянии клинической смерти. Оживить, как известно, тело в подобном состоянии теоретически возможно...... | |
Категория: Творчество | Просмотров: 515 | Добавил: ФашЫст | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |