ПРАВА НЕ ДАЮТ,ПРАВА БЕРУТ!
Главная » 2008 Май 26 » Что такое анархизм?
Что такое анархизм? | 17:29 |
Людям, привыкшим к государству, трудно понять, насколько оскорбительно для свободного, гордого индивидуума обращаться по самым мелким вопросам за разрешением бюрократа или даже сверяться с пыльными кодексами законов, составленных этими бюрократами. Насколько для него оскорбительно жить в постоянной зависимости от мнения большинства или, тем более, просто самой крикливой фракции в парламенте. Насколько ему противно следовать за толпой, в которой утрачивается его индивидуальность. Демократия подрывает мораль и ответственность. Социализм их уничтожает. Поэтому мы – анархисты. Но назваться так без объяснений, после стольких ошибок наших предшественников и лжи наших врагов, - значит обмануть общество. Что и делают левые «анархисты». ЛЕВЫЙ ТУПИК ![]() Но сами идеологи анархо-коммунизма, чувствуя явную нереализуемость своих целей, одели маску романтиков. Теперь они утверждают, что их идеология рассчитана на сознательных людей, каковыми человечество станет в будущем. Имея опыт коммунистического прошлого, можно предположить, что это будет за сознательность: люди не будут требовать от правительства изобретать обвинения в измене, а будут сами отправляться в концентрационные лагеря для строительства бессмысленных каналов и поворота рек. Или сами будут поручать бюрократам определять их нищенскую зарплату за работу на общественных фабриках. Можно, конечно, себе представить счастливых особей, радостно трудящихся для общественного блага; однако, пожалуй, пропаганды для этого будет недостаточно – придется прибегнуть к гипнозу. Сегодня проблема заключается в том, что каждый не может получить от общества то, чего он хочет. У него есть три варианта: в коммунистическом мире соглашаться на то, что ему назначат вышестоящие бюрократы (но это противоречит природе человека), лоббировать бюрократов в своих интересов (как он вскоре обнаружит, эту лучше, чем работать), или работать на себя, а не на общество (так он все равно не будет получать, сколько хочет, но, по меньшей мере, никто не будет отбирать у него его продукт). Как легко видеть отсюда, к коммунизму оказываются склонны те люди, которые рассчитывают получать больше при государственном распределении, чем, если будут распоряжаться собственным продуктом труда. То есть те, чья квалификация или желание трудиться – ниже среднего. Вероятно, большинство коммунистов не задумывается над этими проблемами их общества, подобно тому, как большинство христиан не задумывается о реальном состоянии дел в рае или аде. Они сосредоточивают свое внимание на промежуточном этапе, как делить производимый продукт сейчас. Но без четкого определения цели любые средства становятся произволом. Эти средства заведомо не ведут к идеальной цели, и коммунистическая идеология превращается в намеренный обман. Рядовые последователи еще могут заблуждаться на этот счет, но те, кто постоянно участвует в дискуссиях, не может не видеть пропасть между декларируемыми намерениями и реалиями. Поэтому лидеры левых «анархистов» или полные идиоты, не в состоянии анализировать, или гнусные адепты произвола под маской установления справедливости. ПРАВЫЙ ПОДХОД Может существовать только одна форма анархизма. По определению, она предполагает полное безвластие. А именно, отсутствие власти, принуждающей человека делать что-либо. Единственно допустимая власть в анархизме – та, которая обеспечивает отсутствие принуждения. То есть уголовно-карательная, наказывающая за убийство, насилие, грабеж, попытку лишения свободы, в общем – за преступления против свободы жить и владеть. Но, даже эта власть не является абсолютной. Мы предполагаем, что все люди захотят ее добровольно. Однако могут найтись и такие, которые откажутся и от нее. Они вполне могут жить в замкнутых общинах без каких-либо правил, однако им придется подчиняться общим правилам недопустимости насилия, когда они выходят за пределы своей общины. Любые дополнительные ограничения (не приемлемые добровольно для всего общества) требуют наличия власти. Так и любые квалифицирующие условия, вроде анархо-коммунизма, означают введение ограничений (для принуждения несогласных) и, таким образом, не являются чистым анархизмом – строем без власти и ограничений. Однако анархизм не лишает индивидов права объединяться в коммунистические общины и жить так, как им придет в голову: строить общественные заводы, устанавливать зарплаты, распределять дефицит и т.п. Главное, чтобы они не пытались заставлять других жить по их правилам. Поэтому ярлык «анархо-капитализм», который левые навешивают на нас, неточен. Если уж как-то квалифицировать, то правильнее анархо-индивидуализм. Что тождественно просто анархизму. АНАРХИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ Несмотря на все, многократно обыгранные идиллии анархических коммун, нам кажется более вероятным, что массовый исход из общества ожидает (если пользоваться старой классификацией) не левых, а правых анархистов. Государство стало чересчур обременительным, чтобы разумное меньшинство, производящее подавляющую долю валового продукта общества, готово было дальше терпеть его. Что может сделать это меньшинство на фоне люмпенизированного большинства, боящегося ответственности и рассчитывающего на постоянную помощь государства? Оно может уйти из общества. Это тем более реально, что на сегодня основной источник добавленной стоимости находится в нематериальных продуктах, идеях. Интеллектуальным трудом не обязательно заниматься в мегаполисе. Наиболее разумные, производительные члены общества могут выйти из него, и жить в политически изолированных поселениях, которые и станут зародышами анархистского социума. Продуктивное меньшинство уйдет из общества по двум основным причинам: для разумных людей невыносим диктат тупости, изложенный в виде законов; предприимчивые люди не хотят отдавать львиную долю своего заработка, отбираемую у них в виде налогов. Так на закате феодального строя ремесленники и торговцы переселялись в свободные города, уходя от прежней власти. ![]() Как и при каждой предыдущей смене строя, новое положение вещей должно будет набрать критическую массу. Когда, с одной стороны, свободных поселений станет достаточно много, а, с другой стороны, прежнюю власть уже невозможно будет поддерживать экономически из-за утечки продуктивных ресурсов (людей), тогда произойдет очередной социальный катаклизм. Государство попытается разогнать анархистские поселения. В этом случае насилие для защиты своей свободы остается правом анархиста, как и любого человека. Но тогда и симпатии общества будут на стороне анархистов, как они были на стороне Парижской Коммуны: люди будут сочувствовать тем кто, пытаясь жить без насилия, пострадал от насилия государства. И такую борьбу анархистов – против солдат и полицейских, а не рядовых граждан - общество поддержит. Вадим ЧЕРНЫЙ | |
Категория: Идеология | Просмотров: 503 | Добавил: ВарягЪ | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |