ПРАВА НЕ ДАЮТ,ПРАВА БЕРУТ!
Гибель Рязани и Евпатий Коловрат | 15:42 |
От усобиц княжьих – гибель Руси, На себя куют крамолу сами, А на Русь с победами приходят Отовсюду вороги лихие… Не добыть нам славы дедовой, О, стонать тебе, Святая Русь, Время прежнее поминают, Поминаючи удалых князей. «Слово о Полку Игореве» Мой народ сегодня разъединен, разъединен физически и духовно. Великое единство трех славянских ветвей одного могучего древа разрушено. В физическом понимании – это создание искусственных границ, развал вопреки воле народа (высказанной на референдуме 1990 года) державы территориальной наследницы Российской Империи. А затем – создание конфедерации под причудливым названием «эРэФ» и последующая утрата геополитических позиций, уничтожение военного и экономического потенциала, обнищание народа и превалирование интересов лишь узкого круга лиц, узурпировавших власть. В духовном смысле – это посеянные семена раздора между некогда братскими народами. Тот, кто незримо управляет всеми этими катаклизмами, исповедует принцип «разделяй и властвуй». Врагу очень не на руку народное единство, оно мешает осуществлению его глобальных планов. И этот враг пытается (причем, надо признать, довольно успешно) устроить так, чтобы русский ненавидел украинца, украинец презирал русского. Жаль, что не получается втянуть в эту распрю еще и белоруса – тогда картина с точки зрения этих враждебных сил была бы поистине идиллистической! Однако и этого мало. Сегодняшняя РФ – яркий тому пример. Территория, разделенная на удельные княжества, максимально приспособлена для эксплуатации природных и человеческих ресурсов. Погибающая страна, не имеющая ни настоящего лидера, ни настоящего государственного устройства. «У народа, который забывает свое прошлое, нет и будущего». Поэтому для лучшего понимания происходящего и поиска возможного выхода из ситуации, которая грозит перерасти, если уже не переросла, в национальную катастрофу, обратимся к истории. Вторая половина ХII века. Русь после смерти Владимира Мономаха разделилась на княжества враждующих (из-за отсутствия единой сильной власти над ними) претендентов на наследование престола. Не благополучие народа, не процветание страны волнуют князей, а личная выгода и жажда наживы. Для этих целей они прибегают к помощи иностранных наемников – венгров и поляков. Естественно, Земля Русская приходит в упадок. Осмелевшие половцы совершают бесконечные набеги, немцы беспрепятственно оккупируют древние русские завоевания на Балтийском побережье, шведы и даже датчане контролируют выходы к Балтийскому морю. Бесконечные раздоры, предательства и крамола дали возможность для вторжения в ослабленное государство и распространения иностранных сфер влияния. Первым предвестием гибели Руси стала битва при Калке, когда новый враг, более хищный и коварный, чем прежние, пришел из диких степей, чтобы покорить Русскую землю. Изза несогласованности в действиях русских князей, стремления каждого присвоить победу только себе, на бой с татарами дружины вышли разрозненно. Итог оказался катастрофическим для русского воинства – почти все войско, ушедшее в поход, было уничтожено по частям. Последний очаг сопротивления русичей был сломлен в результате вероломного предательства, а пленных русских князей татары положили под доски, на которые сели обедать, после чего те задохнулись. После ужасного поражения под Калкой уцелевшие князья тем не менее не сплотились перед лицом общего лютого ворога, а вернулись к своим прежним склокам, борьбе за власть и личную выгоду. Их нисколько не заботила судьба Родины, ими руководили алчность, тщеславие и безмерное самолюбие. Для обороны Отчизны не было предпринято ровным счетом никаких действий. Татары же деятельно готовились после покорения Азии к вторжению и в Европу, плацдармом для которого должны были послужить Русские земли. В 1237 году Батый, внук Чингиз Хана, продолжая реализовывать стремления деда (который, к слову, запретил татарам руководствоваться мусульманским обычаем, подразделяющим пищу на «чистую» и «нечистую», поэтому они питались всем; а величайшим счастьем в его жизни было видеть убегающего врага, отнимать его богатство, насиловать жен и дочерей побежденного – короче говоря, это воинство держалось не на морально этических принципах, а на жестокой дисциплине и беспрекословном подчинении), вторгся в восточную часть Европы. За короткий срок татары взяли по отдельности Коломну, Москву, Владимир, Торжок, Ростов, Ярославль, Тверь, Юров и другие города некогда великой Руси. Вскоре большая часть страны была оккупирована, русичи, действуя разрозненно, повсюду терпели поражения, несмотря на героическую оборону городов и сел. Отдельно стоит описать оборону Рязани. Гибель этого города весьма символична, ведь он являл собой форпост Восточной Европы и в лихие часы междоусобиц и княжеской крамолы пал первым в неравной схватке с безжалостным врагом. Защита города – это ярчайший пример мужества и героизма простого русского человека в момент испытаний. Подойдя к границам Рязанской земли, татары остановились на одном из притоков реки Суры и отправили послов к рязанскому князю с требованием «десятины», причем от повинности не освобождался никто – часть скота, рыбы, пушнины и прочих ценностей должны были отдавать и князья, и простой люд. Рязанский князь Юрий Игоревич ответил, как и подобает русскому правителю: «Коли нас не будет, то все ваше будет!», после чего послал за помощью к владимирскому князю, однако тот по какой-то причине войска для помощи Рязани не прислал. В это время татары уже двинулись в сторону Рязани. Юрий Игоревич, осознав, что помощи ждать неоткуда, послал для переговоров к Батыю своего сына Федора. Батый же, прознав о красоте жены Федора – Евпраксии, объявил, что желает «видеть» ее. Сын князя, с негодованием отвергший предложение, был варварски убит. Евпраксия, узнав о гибели своего мужа изза ее красоты, в отчаянии сбросилась вместе с младенцем на руках с рязанского храма Святого Николы. После этого Юрий Игоревич не мог не отважиться, несмотря на малочисленность своего войска, на бой в открытом поле с несметной ханской ордой. В этом тяжелейшем бою пали все рязанские витязи, а также князья коломенские, пронские, муромские. Лишь одного князя, Олега Игоревича, привели живым к Батыю, пораженные красотой и мужеством русича. На предложение Батыем своей дружбы князь ответил решительным отказом, после чего умер от многочисленных ран. Сам же князь Юрий затворился в старой Рязани. Кровь, по свидетельству летописцев, проливалась пять дней. Татары сменяли друг друга у осажденных стен, в то время как защитники города едва стояли на ногах. На шестой день, действуя стенобитными орудиями, захватчики смогли поджечь крепость и сквозь дым и пламя ворвались на улицы, истребляя все живое на своем пути. Князь, его супруга, мать, бояре, как и весь простой народ пали жертвами варварской свирепости татарского войска. Агрессоров лишь подстегивали и веселили отчаяние и муки людей. Они распинали пленников на крестах, связав руки, расстреливали из луков для забавы. Осквернив святыни храмов, нелюди насиловали юных монахинь, а также девушек и замужних женщин на глазах их умирающих мужей и матерей. Сжигали иереев и их кровью обагряли алтари. Весь город с окрестными монастырями осветился заревом пожарищ, чтобы за несколько дней сгореть дотла. Лишь оставив на месте города выжженное пепелище, татары успокоились. Стихли стоны и плач… «И не было стонущего, ни плачущегося… Но вси вкупе мертвы лежаше…» Таким образом, татары остались верны своей тактике – истреблению всего покоренного населения, чтобы не оставлять «беспокойных» тылов и уверенно двигаться вперед. Это опровергает жалкие антинаучные домыслы отдельных шовинистов о том, что русские, мол, были ассимилированы татарвой во время ига. Бывший же в это время в Чернигове князь Игорь со своим боярином Евпатием Коловратом возвращались в Рязань. Евпатий со своей дружиной выехал раньше, и увидев чудовищные последствия набега, успел догнать отходящие после взятия Рязани татарские орды. Отважного боярина не волновало ни многочисленность азиатских полчищ, ни фактическая предрешенность итога предстоящего побоища, ни перспектива смерти в неравном бою. В Русском сердце пылала лишь жажда мести жестокому врагу. Евпатий Коловрат бросился вдогонку уходящим татарам, имея в распоряжении только 1700 ратников. Настигнув многочисленную армию Батыя, русские внезапным ударом смяли задние полки татаро-монгольского войска. Убийцы, насильники и мародеры в ужасе бежали, решив сперва, что это восстали рязанские мертвецы. Однако, конечно, силы были настолько неравны, что у дружины Евпатия не было ни малейших шансов на победу. Все воинырусичи, как один, полегли на поле боя, но сначала успели сполна отплатить захватчикам за поруганную Русскую землю, за своих жен, сестер, матерей и детей. Лишь пятерых отчаянно сражавшихся русичей удалось взять слугам хана в плен живыми, и когда они предстали перед Батыем, то на вопрос, кто они такие, бесстрашно ответили, глядя смерти в глаза: «Мы слуги князя Рязанского, полка Коловрата. Нам велено проводить тебя с честью, как и подобает знаменитому государю и как русские обыкновенно провожают от себя иноплеменников: стрелами и копьями». Конечно, подвиг Евпатия Коловрата и его доблестной дружины не мог поправить дел Руси в те времена. Однако это был образец Мужества и Чести Русича, беззаветной преданности родной земле и ее народу. Сквозь пелену веков и для нас, потомков и наследников храбрых русичей, этот подвиг должен стать примером. Сегодня враг, коварный и жестокий, проник не только в самое сердце нашей многострадальной страны, но и живет в нас самих – под видом алчности, подлости и тщеславия. Будем же помнить о гибели Рязани и славном подвиге Евпатия Коловрата, и это сдержит нас от бессмысленной междоусобной вражды, сплотит и придаст сил в борьбе. Журнал «Правый Воин» (Беларусь) | |
Категория: Аналитика | Просмотров: 780 | Добавил: ВарягЪ | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||